Posted 7 марта 2008,, 21:09

Published 7 марта 2008,, 21:09

Modified 1 апреля, 22:59

Updated 1 апреля, 22:59

Женский день в истории: 8 Марта родился Андрей Миронов и умер Цеппелин

7 марта 2008, 21:09

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 марта. В этот день в 1941 году родился Андрей Миронов – замечательный актер театра и кино, народный артист РСФСР.

На самом Андрей Менакер (Миронов) родился 7 марта, но его родители – артисты Мария Миронова и Александр Менакер решили указать в документах дату рождения 8 марта. Фамилию Менакер на Миронов ему сменили в 1949 году, в разгар «дела врачей». В Моссовете родителям очень советовали родителям сменить фамилию мальчика, и он стал Андреем Мироновым.

С детства артистичный, обладающий потрясающим слухом и голосом, Андрей с легкостью поступил в Щукинское училище. Надо признать, его мать очень переживала, что ее единственный сын окажется посредственностью, но Андрей не только сумел оправдать надежды родителей, но и намного их превзойти.

В 1962 году Миронов окончил Театральное училище имени Щукина. По окончании учебы Андрей мечтал попасть в труппу Театра имени Вахтангова, однако его не взяли, и он очень переживал. Режиссером Театра сатиры Валентин Плучек пригласил Миронов в труппу, и вскоре он уже дебютировал ролью Гарика в спектакле «24 часа в сутки». Затем последовали роли: Толстого в «Дамокловом мече», телережиссера в «Льве Гурыче Синичкине», Сильвестра в «Проделках Скапена», Присыпкина в «Клопе». Но настоящая театральная популярность Миронова началась с роли Тушканчика в спектакле «Женский монастырь» (1964).

Кинематографическая судьба актера складывалась благополучно. Снимался он хотя и не очень часто, но регулярно. В 1965 году его пригласил в свою картину Эльдар Рязанов. Миронову досталась роль прохвоста Димы Семицветова в комедии «Берегись автомобиля». Картина имела огромный успех, а роль Миронова была признана критиками одной из лучших в картине. А ведь по признанию самого режиссера, эта роль в сценарии была выписана весьма однокрасочно, и именно талант нашего героя позволил сделать из нее настоящий шедевр.

Популярность Миронова росла. Роли в кино следовали одна за другой, причем в каждой из них Миронов представал совершенно в ином амплуа. В историко-биографическом фильме Григория Рошаля «Год как жизнь» (1966) он предстал перед зрителями в образе Фридриха Энгельса, в иронической фантасмагории Ирины Поволоцкой «Таинственная стена» (1967) сыграл сержанта Карпухина, в комедии Алексея Коренева «Урок литературы» (1968) – Феликса и, наконец, в знаменитой комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» - жулика Геннадия Казадоева по кличке Граф.

Как ни странно, именно роль прохвоста Козодоева сделала Миронова любимцем публики: настолько обаятельно он играл этого персонажа. Сам Миронов так отзывался об этой роли: «Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей, я это знаю, высшее мое достижение в кино - это фильм «Бриллиантовая рука». Мне действительно это очень больно».

Именно в «Бриллиантовой руке» состоялся дебют Миронова как певца. Он исполнил песню «Остров невезения». Песня мгновенно стала необычно популярной, а Миронов, начиная с этого фильма, стал часто исполнять песни, как в кино, так и во время творческих вечеров.

С начала 70-х Андрей Миронов буквально нарасхват у кинорежиссеров. В 1971 году выходит несколько картин с его участием, среди которых героико-приключенческий фильм Владимира Бычкова «Достояние республики». В том же году Миронов снялся в комедии Эльдара Рязанова «Старики-разбойники». Спустя два года Рязанов вновь пригласил Миронова в свою комедию, на главную роль в картине «Невероятные приключения итальянцев и России». Затем он снялся в телевизионном водевиле Александра Балинского «Лев Гурыч Синичкин», музыкальных комедиях Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки», в картинах Марка Захарова «Двенадцать стульев» и «Обыкновенное чудо», и в фильмах Наума Бирмана «Шаг навстречу» и «Трое в лодке, не считая собаки». Однако Миронову предлагали в основном роли комедийные, большей частью – музыкальные, и он чувствовал, что режиссеры не используют его настоящий потенциал.

Отсутствие серьезных киноролей тяготило Миронова. Он мечтал сняться у Андрея Тарковского, но режиссер не видел в нем «своего» актера. Не приглашал его и Никита Михалков, и другие «серьезные» режиссеры. Сам актер в одном из интервью в середине 70-х так оценил свое положение в кинематографе: «С точки зрения открытия в себе новых возможностей кино мне мало что дало... В театре я используюсь в самых разных планах. В кино - пока очень однопланово».

Первые серьезные признаки болезни у Миронова обнаружились в конце 70-х годов. Как-то во время гастролей в Болгарии одна гадалка в ресторане сообщила ему: «Вы очень многого достигли, но это не предел. Вы сделаете еще очень много такого, что удивит всех. Но учтите, у вас очень плохое здоровье. Вы должны его беречь». К сожалению Миронов не принял это всерьез (а может просто не мог – настолько он был одержим своей работой, творчеством). Осенью 1978 года во время гастролей в Ташкенте у него произошел первое кровоизлияние в мозг.

80-е годы были самыми тяжелыми в жизни актера. Несмотря на тяжелую болезнь, он продолжал активно работать в кино и театре, много гастролировал по всей стране, везде собирая аншлаги.

Последней работой Андрея Миронова в кино стала роль мистера Феста в картине Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов. Причем режиссер взялась за этот фильм только после того, как заручилась твердым обещанием Миронова сняться в главной роли.

В последний год жизни у Миронова обострились отношения с главным режиссером Театра сатиры Валентином Плучеком. 5 августа ушел из жизни Анатолий Папанов, с которым Миронов был дружен, сыграл вместе множество ролей и в театре и в кино. Театр Сатиры в то время был на гастролях в Риге. Прерывать гастроли не разрешили, и друзья по сцене не смогли проводить Папанова в последний путь.

14 августа Миронов играл на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Женитьба Фигаро». Представление началось без опозданий и ровно двигалось до 3-го акта, 5-й картины, последнего явления. Далее произошло неожиданное: у Фигаро-Миронова прямо на сцене случилось обширное кровоизлияние в мозг. Миронова буквально унес за кулисы Алексадр Ширвиндт – граф Альмавива, успев крикнуть «Занавес!». «Шура, голова болит», - это были последние слова Андрея Миронова. Актеры тут же вызвали «Скорую». Бесчувственного артиста положили на носилки и повезли в городскую клинику. Два дня врачи боролись за жизнь Миронова, однако медицина оказалась бессильна. Утром 16 августа Андрей Миронов скончался.

8 марта 1917 года умер Фердинанд Цеппелин - граф, генерал, немецкий пионер дирижаблей жесткой системы. Организатор производства и серийного выпуска дирижаблей жесткой конструкции. Дирижабли этого типа часто назывались «цеппелинами».

Родился 8 июля 1838 года в Констанце (Баден). В 1854 году окончил военную академию в Людвигсбурге, в 1857 году стал офицером германской армии. Во время Гражданской войны в Америке (1861–1865) был военным обозревателем. Затем участвовал в экспедиции по изучению ресурсов реки Миссисипи и тогда же в местечке Форт-Снеллинг (Миннесота) впервые поднялся в воздух на привязном аэростате. По возвращении в Германию принимал участие в австро-прусской 1866 и франко-прусской 1870–1871 войнах, дослужился до чина бригадного генерала. В 1891 вышел в отставку и занялся разработкой и испытаниями дирижаблей.

2 июля 1900 состоялся первый успешный полет его аппарата. Это был дирижабль жесткой конструкции с металлическим каркасом, обтянутым тканью; в отсеках внутри корпуса помещались баллоны с газом. В 1905 был построен второй дирижабль («цеппелин», как стали называть дирижабли его конструкции), а к 1914 – 25 аппаратов; 6 из них были предназначены для перевозки пассажиров и почты, остальные купило военное ведомство.

Самый большой дирижабль, LZ 127 (127 – порядковый номер), названный «Граф Цеппелин», был построен в 1928 уже после смерти конструктора в Шарлоттенбурге 8 марта 1917-го. Его объем составил 105 000 куб. м, длина 236 м, наибольший диаметр 30,5 м, скорость полета 128 км/ч. На дирижабле было пять моторов «Майбах» по 530 л.с. каждый. Он 11 раз пересек Атлантику, а в 1929 году облетел вокруг земного шара, преодолев расстояние 35 000 км за 301,5 летных часа. Последний пассажирский дирижабль конструкции Цеппелина, «Гинденбург», был построен в 1936 году и совершил 63 полета.

И, конечно, же, 8 марта празднуется Международный женский день. Широкое распространение получила версия, согласно которой, традиция отмечать Международный женский день 8 марта была положена демонстрацией, которую провели 23 февраля (8 марта) 1857 года работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против ужасных условий труда и низкой заработной платы. Ряд исследований показывает, что данный факт не находит подтверждения.

В 1910 году немецкая социалистка Клара Цеткин предложила учредить день борьбы за права женщин. По предложению члена ЦК социал-демократической партии Елены Гринберг датой было утверждено 19 марта. Первый Международный женский день отмечался в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии 19 марта 1911 года, проходили многолюдные митинги. В 1912 году он отмечался 12 мая в тех же странах. В 1913 году в Германии женщины митинговали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии — 9 марта, во Франции и России — 2 марта.

В 1914 году Международный женский день провели 8 марта одновременно в ряде стран. В годы Первой мировой войны день борьбы за права женщин не отмечался.

В 1917 году 23 февраля по старому стилю или 8 марта по новому стилю в Петрограде прошли женские демонстрации с лозунгами «Хлеба и мира!», на следующий день к забастовке подключились рабочие Путиловского завода, начались стычки с полицией. А 27 февраля всеобщая рабочая забастовка переросла в вооруженное восстание.

1918 году женщины получили право голоса в Германии, Австрии, Венгрии, Чехословакии, а в 1920 году — в США.

В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память о женской забастовке в Петербурге 8 марта 1917 года, послужившей началом Февральской революции. В СССР в 1966 года, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР Международный женский день стал праздником и нерабочим днем.

С 1975 года ООН в связи с Международным годом женщин начала 8 марта проводить Международный женский день. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам объявить, в соответствии с их традициями и обычаями, любой день этого года «Днем борьбы за права женщин и международный мир Организации Объединенных Наций». Это решение было принято в связи, как с Международным годом женщин, так и Международным десятилетием женщин (1976–1985 годы). Посвященные «Дню борьбы за права женщин и международный мир Организации Объединенных Наций» мероприятия приурочиваются ООН к 8 марта.