Posted 17 апреля 2008,, 11:22
Published 17 апреля 2008,, 11:22
Modified 1 апреля, 22:32
Updated 1 апреля, 22:32
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 апреля. Аварийность на общественном транспорте за последний год увечилась в 3 раза. Причем в основном речь идет о ДТП с участием маршрутных такси. Эксперт Северо-Западного управления Ространснадзора Виталий Захаров сообщил корреспонденту ИА «Росбалт-Петербург», что основные претензии у надзорных органов к трем петербургским перевозчикам: компаниям «Питеравто», ОАО «Третий парк» и «Пассажиравтотранс».
Захаров подчеркнул, что за последние два месяца Ространснадзор только по «Питеравто» составил 11 протоколов о различных нарушениях, общий объем штрафов составил более 56 тысяч рублей. Однако главный вопрос – лишение злостных нарушителей лицензии – остается открытым.
По словам эксперта, в России действует разрешительная система лицензирования в отличие от разрешительно-ограничительной, принятой во многих странах. Поэтому получить лицензию у нас легко, а вот лишить ее весьма затруднительно. Это можно сделать только по решению суда, причем нарушения должны быть крайне серьезными: например, ДТП со смертельным исходом.
«Нормативная база в стране очень пострадала за последние 15 лет. Суды у нас очень мягко относятся к подобным нарушениям. Я не припомню, чтобы кого-то лишали лицензий. В лучшем случае – приостановление ее действия, а чаще – просто штрафы», - подчеркнул эксперт.
Однако Захаров сообщил, что дело о приостановлении действия лицензии одной из компаний-нарушителей – ОАО «Питеравто» - уже сейчас находится в суде. Однако даже предположительно исход судебных слушаний эксперт оценить затруднился, сообщив лишь, что для разрешения ситуации в целом необходим пересмотр законодательной базы и волевое решение «сверху». В частности, от Министерства транспорта и руководителей на местах.