Posted 23 июля 2008,, 11:41
Published 23 июля 2008,, 11:41
Modified 1 апреля, 21:23
Updated 1 апреля, 21:23
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 июля. Качество инфраструктуры, обслуживающей пригородные железнодорожные направления, вызвало наибольшее нарекание со стороны петербуржцев в этом году. Об этом рассказал сегодня журналистам генеральный директор ОАО «СПб Витебская пригородная пассажирская компания (ППК)» Константин Воронцов, передает корреспондент ИА «Росбалт-Петербург».
В качестве основных «раздражителей» жителей нашего города, пользующихся электричками, Воронцов назвал недостаточное количество касс в часы-пик, низкую комфортабельность вагонов и незаконную торговля в поездах. Видение сходных проблем озвучил и присутствовавший на пресс-конференции начальник дирекции пригородных перевозок «Транском» Виталий Григорьев.
Проблема нехватки билетных касс в часы-пик на четырех вокзалах Петербурга (Финляндском, Московском, Балтийском и Ладожском), по словам Воронцова, будет решаться путем пристройки дополнительны касс к уже существующим, либо введению особых кассовых модулей, позволяющих автоматически купить билет.
Кроме того, решению проблем очередей в кассы на вокзале будет способствовать, как отметил Григорьев, возможность с 2009 года использовать единый проездной билет (который большинство петербуржцев покупают в метрополитене) для проезда в пригородных поездах. Таким образом, «намагнитить» поездки в электричках можно будет не приходя на вокзал. Более того, уже в этом году будет изменена система абонементов: прежние бумажные карточки заменят смарт-картами, оформить которые можно во всех кассах, а не в определенных, как ранее.
Признавая плохое состояние вагонов пригородных поездов, Григорьев констатировал, что в этом году эксплуатировавшиеся более 28 лет вагоны заменят 144 современными, а в 2009 количество новых вагонов увеличится еще на 150 штук.
Наиболее проблемной, по словам Григорьева, является проблема торговли в электричках. В этом году по словам начальника дирекции «Транском» было проведено 144 рейда, однако этого определенно недостаточно для искоренения незаконной торговли.
Напомним, что ОАО «СПб Витебская ППК» осуществляет организацию пригородных пассажирских перевозок. С 1 июля 2008 года компания обслуживает Московское направление (до Новгорода и Окуловки), Финляндское направление и весь Волхостроевский узел. После расширения ОАО «СПб Витебская ППК» осуществляет 65% пригородных перевозок на полигоне Октябрьской железной дороги. С 1 августа нынешнего года компания сменит название на "Северо-Западная пригородная пассажирская компания".