Posted 2 сентября 2008,, 07:54

Published 2 сентября 2008,, 07:54

Modified 1 апреля, 20:49

Updated 1 апреля, 20:49

Почти 1,5 млн рублей удерживают в «заложниках» 160 авиапассажиров

2 сентября 2008, 07:54
Около 160 пассажиров "КрасЭйр" не могут вылететь из Нижнего Новгорода в Норильск из-за долгов "Красноярских авиалиний" за авиационное топливо. Перевозчик задолжал поставщикам 750 тыс. рублей. Более того, еще 800 тыс. необходимо авиаторам для того, чтобы заправить борт, ожидающий взлета. Вынужденные "заложники" ожидают результатов переговоров, которые ведет руководство авиакомпании с «ЛУКОЙЛ-Аэро».

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 2 сентября. Около 160 пассажиров "КрасЭйр" не могут вылететь в Норильск из-за долгов "Красноярских авиалиний" за авиационное топливо. Как сообщил корреспонденту ИА «Росбалт-Приволжье» первый заместитель генерального директора ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" Анатолий Коваленко, речь идет о 750 тыс. рублях, которые перевозчик задолжал поставщикам. Более того, еще 800 тыс. руб. необходимо авиаторам для того, чтобы заправить борт, ожидающий взлета.

В настоящее время, экипаж и пассажиры размещены в гостинице и ожидают результатов переговоров, которые ведет руководство авиакомпании с «ЛУКОЙЛ-Аэро». Как заверили корреспондента ИА «Росбалт-Приволжье», борт технически исправен и в любое время готов вылететь в Норильск.

Напомним, в конце августа 164 пассажира пять суток ожидали в уфимском аэропорту вылета самолета авиакомпании «КрасЭйр». Как сообщил в пятницу агентству «Росбалт-Приволжье» директор по социальным вопросам, персоналу и связям с общественностью уфимского международного аэропорта Ирик Юнусов, «ТУ-154 авиакомпании «КрасЭйр», выполняющий рейс Уфа-Норильск-Уфа, прибыл в Уфу только утром 29 августа и в 11.40 (9.40 мск), взяв на борт всех пассажиров, вылетел в пункт назначения».

Прибытие борта в уфимский аэропорт откладывалось с 25 августа из-за долга по оплате авиакеросина альянсом «AiRUnion», в который входит авиакомпания «Красноярские авиалинии» (КрасЭйр)», его не заправляли в Норильске.

Как уже ранее сообщалось, 1 сентября авиакомпания «Красноярские авиалинии» («КрасЭйр»), входящая в альянс AirUnion, получила налоговые претензии от Федеральной налоговой службы (ФНС) России. 2 сентября пройдет очередное заседание суда по иску авиакомпании, оспаривающей налоговые претензии ФНС. Ведомство провело повторные проверки за период с 1 января 2004 года по 30 сентября 2005 года, а также в период с октября 2005 года по конец декабря 2006 года. Общая сумма доначислений налогов, а также штрафов и пеней, которые в настоящее время пытается оспорить «КрасЭйр», составляет 1,53 млрд рублей, пишет газета «Ведомости».

ФНС обвиняет компанию в использовании лизинговых схем для налоговой минимизации. Например, отмечают источники «Ведомостей», самолеты и двигатели, находившиеся у «КрасЭйр» в лизинге, перепродавались через цепочку фирм, из-за чего цена имущества возрастала. Эти сделки не имели экономического смысла, утверждается в решении налоговых органов. В то же время они позволяли компании экономить на налоге на прибыль за счет ускоренной амортизации, не платить налог на имущество и наращивать вычеты по НДС.

В настоящее время в Московском и Красноярском арбитражных судах рассматриваются иски кредиторов авиакомпаний «ДАЛ» и «КрасЭйр» о банкротстве. Компании оказались не в состоянии обслуживать свои долговые обязательства, а также операционную деятельность.

Из-за большой задолженности перед аэродромными службами, в частности топливно-заправочными комплексами, авиаальянсу AiRUnion в последние несколько недель пришлось задерживать или отменять свои рейсы.

Российский авиационный альянс AirUnion возник в конце 2004 года по инициативе «КрасЭйр». В альянс также вошли авиакомпании «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс». Синергетический эффект от совместной деятельности только в 2005-2006 годы составил 2,13 млрд рублей. 2 мая 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ о создании авиакомпании ОАО «ЭйрЮнион» на базе альянса «ЭйрЮнион». Документ был подписан «в целях совершенствования авиационных перевозок и повышения эффективности деятельности российских авиакомпаний». В июле 2007 года правительство РФ учредило ОАО «ЭйрЮнион», 45% акций которого находится в федеральной собственности. В настоящее время Федеральное агентство по управлению государственным имуществом завершает оценку пакетов акций, которые подлежат передаче в госкорпорацию «Ростехнологии» для создания объединенной авиакомпании.