Posted 9 октября 2008,, 10:37

Published 9 октября 2008,, 10:37

Modified 1 апреля, 20:18

Updated 1 апреля, 20:18

Эксперт: Трудности авиаперевозчиков не связаны с финкризисом

9 октября 2008, 10:37

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 9 октября. В настоящее время все крупные авиаперевозчики, сотрудничающие с нижегородским международным аэропортом «Стригино», не изменяют своих позиций и продолжают стабильно работать. Об этом корреспонденту «Росбалта» заявил первый заместитель генерального директора нижегородского аэропорта Анатолий Коваленко.

Эксперт считает, что авиапредприятия в настоящее время испытывают серозные трудности, но они связаны с «непомерным повышением цен на топливо». Коваленко подчеркнул, что в рост цен на авиационное топливо в России значительно опережает аналогичный показатель за рубежом. «В связи с этим авиакомпании не могут в должной степени содержать воздушные суда, проводить обучение летного и инженерного состава и эксплуатировать свое хозяйство», - подчеркнул заместитель руководителя нижегородского аэропорта.

Напомним, накануне глава «Аэрофлота» Валерий Окулов заявил, что проблемы на финансовых рынках могут скорректировать планы компании по закупке новых самолетов. Он допускает, что в случае ухудшения кредитных условий приобретение этих самолетов окажется под вопросом. В аналогичной ситуации могут оказаться многие авиаперевозчики и авиапредприятия России. По мнению экспертов, кризис, который в настоящее время проявляется во многих отраслях, может перекинуться и на авиационный кластер. В качестве примера многие аналитики приводят ситуацию в российском автопроме, где началась приостановка производства, идет сокращение сотрудников и «судорожный» поиск внутренних резервов. Так, только «КАМАЗ» в рамках антикризисной программы сократит около 10% персонала. Более того, на предприятии введена 32-х часовая рабочая неделя. Активно борется с «издержками производства» и предприятия группы «ГАЗ». В рамках программы сокращения издержек производства для снижения себестоимости, с 7 по 10 октября приостановлено производство легких коммерческих автомобилей. Как сообщили корреспонденту «Росбалта» в пресс-службе предприятия, рабочим конвейера предоставлен отпуск до 13 октября.

Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва — Нижний Новгород 15 июля 1923 года. Аэродром «Стригино» действует с 1939 года.

В 1992 году единое предприятие «Нижегородский объединённый авиаотряд» разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие «Аэропорт «Нижний Новгород», авиакомпания «Нижегородские авиалинии», государственное предприятие «Аэронавигация НН». В 2003 году на базе государственного предприятия было образовано открытое акционерное общество «Международный аэропорт Нижний Новгород» (ОАО «МАНН»).

В настоящее время нижегородский аэропорт сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности, обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэропортом Московского авиаузла (в первую очередь аэропортов Москвы). Погодные условия обеспечивают прием и выпуск воздушных судов в течение 350 дней в году.

94,51% акций ОАО «Международный аэропорт «Нижний Новгород» (МАНН) принадлежит правительству Нижегородской области.