Posted 12 ноября 2008,, 08:35

Published 12 ноября 2008,, 08:35

Modified 1 апреля, 19:54

Updated 1 апреля, 19:54

ФТС: 4,4% участников ВЭД приемлют взятки для таможенников

12 ноября 2008, 08:35

НОВОСИБИРСК, 12 ноября. Более 4% (4,4%) участников внешнеэкономической деятельности считают приемлемым «вознаграждением» для должностного лица таможенного органа установленную сумму денег в конверте или «цену вопроса, как договоримся». Об этом свидетельствуют данные анонимного опроса 650 предпринимателей, проведенного в сентябре в Сибирском таможенном управлении (СТУ).

В пресс-службе СТУ сообщили, что в процессе проведения мероприятия в каждом таможенном органе в местах таможенного оформления были размещены бланки с вопросами и специальные ящики для заполненных анкет.

По данным опроса, 68,3% участников ВЭД, выразили доверие к должностным лицам таможенных органов, но при этом отметили, что все-таки таможенники нарушают их права и законные интересы либо незаконно возлагают какую-либо обязанность. Наиболее ярко этот момент, по мнению респондентов, проявляется на этапах принятия декларации и при контроле таможенной стоимости товаров и уплаты таможенных платежей (31% и 25% соответственно). В свою очередь, 4,4% опрошенных выказали полное недоверие к должностным лицам таможни. У 1% участников акции постоянно возникают конфликтные ситуации при совершении таможенных операций.

В качестве основных внутренних причин коррупции в таможенных органах участники ВЭД отмечают, в первую очередь, несовершенство действующего таможенного законодательства (30,8%) и нестабильность социального положения должностных лиц таможенных органов (25,2%), хотя слабость системы контроля и моральная неустойчивость отдельных таможенников, по их мнению, тоже имеет место (13,9% и 14,3% ответов соответственно).

«Данная акция была организована и проведена впервые в таможенных органах Сибирского региона. Анкеты разрабатывались специально несколькими службами, в том числе привлекались психологи таможенного управления. Можно считать это экспериментом, целью которого было получить обратную связь от участников ВЭД, проанализировать полученные результаты, выработать конкретные рекомендации для улучшения качества таможенного обслуживания. Ведь как не раз говорилось, не участник ВЭД - для таможни, а таможня - для участников ВЭД», - пояснил начальник кадровой службы Сибирского таможенного управления Александр Филимонов.