Posted 11 декабря 2008,, 11:26

Published 11 декабря 2008,, 11:26

Modified 1 апреля, 19:32

Updated 1 апреля, 19:32

Авдеев оставил "Троицу" Третьяковке

11 декабря 2008, 11:26

МОСКВА, 11 декабря. Икона Андрея Рублева «Троица ветхозаветная» останется в Третьяковской галерее до тех пор, пока эксперты музея не дадут разрешение на ее перемещение. С таким заявлением выступил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» министр культуры России Александр Авдеев.

По его словам, икона в принципе может быть перемещена с помощью самых современных средств, но лишь при условии, что будет дано "официальное письменное разрешение экспертов Третьяковки, которые отвечают за состояние иконы".

«Троицу» можно перемещать только тогда, когда будет дана «стопроцентная гарантия, что она сохранится в том же виде, в котором находилась до перевозки», – подчеркнул Авдеев, добавив, что в министерстве не уверены в том, что даже самые современные климатические "капсулы" смогут обеспечить "Троице" полную сохранность.

Напомним, с просьбой на три дня «отпустить» икону из музея обратились к Авдееву представители Русской православной церкви, которые намеревались перевезти ее в Троице-Сергиеву лавру и выставить для всеобщего поклонения.

Директор Третьяковской галереи Валентин Родионов тогда отметил, что сохранность иконы могут обеспечить так называемый климатический саркофаг, специальный автомобиль для транспортировки и полная защита от тряски.

Один из сотрудников Третьяковки Левон Нерсесян в ноябре разместил в своем блоге в Живом журнале информацию о том, что в результате перевозки икона может серьезно пострадать.

Состояние самой знаменитой русской иконы таково, что перевозить ее невозможно – возникает опасность навсегда потерять «Троицу», отмечал блогер. Лаковый слой иконы отходит, доски «разъезжаются», и сохранить ее можно только в музейных условиях – даже одна поездка может попросту «убить» икону. Поддержать нужный температурный режим и влажность в Лавре, где горят сотни свечей и молятся сотни верующих, просто невозможно, полагает он.

Несмотря на то, что руководство музея заказало специальные витрины для перевозки реликвии, сам производитель спецвитрин сохранности иконы не гарантирует.