Posted 15 декабря 2008,, 09:42

Published 15 декабря 2008,, 09:42

Modified 1 апреля, 19:30

Updated 1 апреля, 19:30

Daimler обгонит Volvo c помощью «КАМАЗа»

15 декабря 2008, 09:42
"Стратегическое партнёрство «КАМАЗа» и Daimler AG выгодно для обеих сторон, - заявил генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. - Немецкому концерну сотрудничество с российским автогигантом поможет более эффективно бороться за российский рынок, получая преимущество по сравнению с ранее пришедшими на него брендами".

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, 15 декабря. Стратегическое партнёрство «КАМАЗа» и Daimler AG выгодно для обеих сторон. Об на пресс-конференции заявил генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, передает пресс-служба предприятия.

«КАМАЗ», участвуя в работе концерна Daimler, получает возможность не только существенно сократить инвестиционные затраты, но и получить доступ на рынок поставщиков западного партнёра, - подчеркнул гендиректор. - Благотворно скажется и возможность расширения ассортимента товаров для дилерской сети ОАО «КАМАЗ»: во время кризиса включение в товарный ряд продукции Daimler станет залогом поддержания приемлемого уровня продаж».

«Немецкому концерну сотрудничество с российским автогигантом поможет более эффективно бороться за российский рынок, получая преимущество по сравнению с ранее пришедшими на него брендами, например, Volvo и SCANIA», - отметил Когогин.

Он также отметил ряд факторов, позволяющих «КАМАЗу» успешно противостоять кризисным явлениям, имеющим место в мировой экономике. «Это и высокая ёмкость российского рынка грузовых автомобилей и спецтехники, и комплекс эффективных мер, предпринимаемых правительством РФ для поддержания российского автопрома, и ряд договорённостей с силовыми структурами РФ, касающихся поставок продукции ОАО «КАМАЗ», - подчеркнул гендиректор.

«Официальный бизнес-план деятельности ОАО «КАМАЗ» на 2009 г. будет рассмотрен на Совете Директоров компании, который состоится 17 декабря текущего года. Однако уже сегодня есть все основания говорить о том, что «КАМАЗ» остаётся успешным предприятием даже в условиях мирового кризиса», - утверждает Когогин.

Напомним, концерн Daimler приобрел 10%-ную долю инвестиционной группы «Тройка Диалог» в капитале российского производителя грузовых автомобилей ОАО «КАМАЗ». По словам главы госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова, сумма сделки составляет $250 млн, которые будут переведены в декабре 2008 года.

Информация о возможной продаже 42% акций «КАМАЗа» появилась летом 2008 года. Сделка оценивалась в $2 млрд. Однако позже появилось уточнение: Daimler может купить лишь 10% пакет. «Такой пакет нужен Daimler, чтобы зацепиться, войти в «КАМАЗ» и на российский рынок, позднее они могут докупить акции и увеличить свою долю», - отметил Чемезов.

На данный момент контрольный пакет (более 54%) акций российского предприятия принадлежит гендиректору компании Сергею Когогину и российским инвесторам, в том числе «Тройке Диалог», которая также выступает финансовым консультантом переговоров с Daimler AG. При этом 34% акций «КАМАЗа» были переданы в госкорпорацию «Ростехнологии».

Группа «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации, она входит в первую десятку производителей грузовиков полной массой свыше 14 тонн и занимает 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Производственные мощности предприятия (в год): грузовые автомобили — 50 тыс., силовые агрегаты — 75 тыс., автобусы — 1000. Качество продукции «КАМАЗа» обеспечивается системой качества, отвечающей требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000. Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 39,3 млрд руб.

Daimler Trucks — одно из важнейших подразделений немецкого автомобильного концерна Daimler AG.7 октября Daimler AG объявил, что снизит объемы производства в связи с текущей экономической ситуацией. В частности, было объявлено, что концерн намерен прекратить производство грузовиков марки Sterling на двух заводах в США и Канаде. Производство будет остановлено в марте 2009 года и затронет 2300 рабочих.