Posted 23 января 2009,, 09:35

Published 23 января 2009,, 09:35

Modified 1 апреля, 19:07

Updated 1 апреля, 19:07

Родственникам пропавших моряков помогут добиться денег

23 января 2009, 09:35

ВЛАДИВОСТОК, 23 января. Дальневосточное отделение Российского профсоюза моряков (РПСМ) поможет родственникам членов экипажа судна JI WON NO.1, пропавшего в конце декабря в Японском море, в подготовке судебных исков для получения компенсации от судовладельца, передает РИА «Новости».

"В профсоюз обратились жены пропавших моряков. Они рассказали, что экипаж набирался в Находке, после чего был отправлен во Владивосток, а оттуда в Южную Корею. О том, что судно, на котором отправились в рейс их мужья, пропало, родственники узнали из сообщений СМИ", - председатель Дальневосточного отделения РПСМ Николай Суханов.

По его словам, Дальневосточное отделение РПСМ оказывает помощь родственникам пропавших моряков. "Мы помогли им обратиться с заявлениями в транспортную прокуратуру. Также поможем в подготовке обращений в суд, чтобы добиться от судовладельца компенсации, если моряки погибли", - сказал он. Иски могут быть поданы в городе Находка или Южной Корее, сказал он.

"Сумма компенсации должна быть указана в контракте, заключенном моряком и судовладельцем. Международная практика предусматривает до $80 тысяч компенсации за гибель моряка", - добавил председатель ДВО РПСМ. "Сейчас профсоюз устанавливает, какая компания набирала экипаж, кто отправлял российских моряков в Южную Корею", - добавил он.

По словам Суханова, вероятно, судно занималось незаконным ловом краба, потому местонахождение JI WON NO.1 могло скрываться от властей.

Как стало известно ранее, японский спасательный координационный центр представил российской стороне копию судовой роли экипажа (поименного списка, заверенного капитаном и портовыми властями) пропавшего в конце декабря в Японском море судна JI WON NO.1. Согласно документу, на судне находились капитан Борис Огородников 1960 года рождения, старший помощник капитана Константин Прокопив 1973 г.р., старший механик Валерий Шпаковский 1960 г.р., мотористы Денис Ларченко 1983 г.р. и Александр Кравченко 1968 г.р., матросы Вадим Плешкунов 1988 г.р., Евгений Грачев 1987 г.р., Иван Проценко 1983 г.р, Игорь Морозюк 1984 г.р, Андрей Горячий 1970 г.р, Виталий Чернов 1972 г.р, повар Александр Голов 1961 г.р. Все члены экипажа - жители Приморского края.

Судно под флагом Панамы, на борту которого находились 12 российских моряков, по словам представителей южнокорейской компании-судовладельца, работало у берегов Японии. В конце декабря с ним была потеряна связь, о чем судовладелец сообщил японским властям. Последний сеанс связи с судном состоялся 25 декабря, затем экипаж на связь не выходил. Судовладелец утверждает, что об этом сразу же были оповещены японские власти, однако японская сторона этого не подтверждает.

У побережья острова Хоккайдо 19 января было обнаружено тело моряка в спасательном жилете, принадлежащем этому судну. В четверг в Японском море был обнаружен погибший без спасательного жилета, но пока нет подтверждения, что он являлся членом экипажа судна. Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский ранее предположил, что судно, скорее всего, затонуло, попав в шторм.