Posted 26 февраля 2009,, 11:11

Published 26 февраля 2009,, 11:11

Modified 1 апреля, 18:45

Updated 1 апреля, 18:45

В убийстве мэра Владикавказа обвиняют милиционера, бандита и югоосетина

26 февраля 2009, 11:11

ВЛАДИКАВКАЗ, 26 февраля. Следственные органы Северной Осетии предъявили обвинение в убийстве мэра Владикавказа Виталия Караева, совершенном в ноябре прошлого года, Роману Каллагову, служившему в то время в республиканском УБОПе, криминальному авторитету Владимиру Остаеву и уроженцу Южной Осетии Аслану Алборову, пишет в четверг "Коммерсант". По мнению следователей, обвиняемые причастны также к недавним расстрелам экс-мэра Владикавказа Казбека Пагиева, начальника отдела уголовного розыска МВД Северной Осетии Виталия Чельдиева и его сына.

По данным газеты, трем фигурантам дела об убийстве мэра Владикавказа предъявлено обвинение по ст. 105 УК РФ ("Убийство двух или более лиц, совершенное по предварительному сговору") и ст. 222 УК РФ ("Незаконный оборот оружия").

Как пишет газета, речь идет о двух жителях Северной Осетии — Романе Каллагове, на момент задержания являющемся сотрудником североосетинского УБОПа, криминальном авторитете Владимире Остаеве, а также уроженце Южной Осетии Аслане Алборове. Все они, по мнению следствия, принимали непосредственное участие в подготовке и осуществлении трех громких убийств. По данным источников издания, помимо них в международный розыск объявлены еще три члена группировки, в том числе Олег Гагиев — уголовный авторитет, дело которого несколько лет назад вел Виталий Чельдиев.

По данным следователей, первым в череде преступлений, совершенных обвиняемыми, стало убийство на окраине Владикавказа начальника первого отдела угрозыска республиканской милиции Виталия Чельдиева. Его расстреляли вместе с 20-летним сыном в середине октября прошлого года. Через месяц у ворот собственного дома выстрелом снайпера был убит мэр Владикавказа Виталий Караев, а 30 декабря двое неизвестных в упор расстреляли бывшего главу города Казбека Пагиева вместе с водителем.

Как сообщил газете источник в правоохранительных структурах Северной Осетии, "расследование сдвинулось с мертвой точки только тогда, когда им стали заниматься прикомандированные в республику сотрудники следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Южному федеральному округу". По мнению сотрудника североосетинских правоохранительных органов, это объясняется тем, что местные следователи испытывали сильное психологическое давление, "вплоть до угроз жизни членам их семей".

"Точно установлено, что убийства носили чисто заказной характер,— сообщил источник,— но пока говорить о том, кто именно является заказчиком, рано".