Posted 3 марта 2009,, 14:10

Published 3 марта 2009,, 14:10

Modified 1 апреля, 18:41

Updated 1 апреля, 18:41

70% угонов автомобилей совершаются с неохраняемых стоянок

3 марта 2009, 14:10

МОСКВА, 3 марта. Около 70% угонов автомобилей совершаются с территорий неохраняемых стоянок. Об этом заявил на круглом столе «Проблема автоугонов в России: как правильно обезопасить свой автомобиль?» в московском пресс-центре «Росбалта» заместитель начальника отдела розыска УГИБДД ГУВД по Московской области Игорь Агапкин.

По его словам, за 2008 год количество угонов на территории Московской области составило порядка 7,5 тыс. «По нашим прогнозам, сокращение подобных преступлений в ближайшее время отмечаться не будет, тем более, в связи с экономическим положением в стране», - заявил Агапкин.

Среди районов, которые лидируют по количеству совершенных угнанных автомобилей, он назвал Балашихинский, Люберецкий, Мытищинский, Одинцовский, город Сергиев Посад.

Агапкин сообщил, что 70% краж осуществляется с территорий неохраняемых стоянок, 17% - из гаражей, и менее 1% со стоянок, находящихся под охраной.

В свою очередь генеральный директор компании «Меджик Системс», занимающейся производством охранных систем, Александр Мещерский отметил, что большинство автовладельцев на сегодняшний день не осведомлены в полной мере об угоностойкости сигнализации, поэтому при выборе охранной системы руководствуются, прежде всего, ценой. «Мы проводили опрос, согласно которому 95% россиян, считают, что сигнализация не может спасти от угона. Но современные противоугонные системы могут защитить автомобиль. Преимущественно, как ни странно, российского производства», - сказал он.

Однако, как отметили все участники дискуссии, сейчас в России угонами занимаются люди с высшим образованием, профессионалы. По словам Мещерского, грабители часто используют так называемый кодграббер – устройство, позволяющее вскрыть любую противоугонную систему. «В противовес кодграбберу существует диалоговый код, который может противодействовать этому устройству», - сообщил эксперт.

А секретарь Правления Профессиональной ассоциации противодействия угонам транспортных средств компании «Ингосстрах» Владимир Крючков, отметил, что на российских автомобильный рынок поступают машины с изначально низкой степенью защищенности. «За 2008 год сумма выплат страховых компаний жертвам угонов составила около 5 млрд рублей, - сообщил он. - К сожалению, в России не существует требований или инструментов для измерения степени защиты автомобиля после схода с конвейера. Поэтому страховые компании не могу просчитать возможности риска, автовладельцы также находятся в неведении».

По мнению Крючкова, ужесточение наказаний на угон может существенно сократить количество подобных преступлений. «Сейчас ситуация с угонщиками доходит до смешного. Спустя два часа после задержания правоохранительными органами, с помощью адвоката виновный может быть на свободе, приведя простые доводы, что он сел «покататься» или «погреться» в чужом автомобиле. Это недопустимо, наказание должно быть жестким», - подчеркнул он.

Напомним, в феврале текущего года в Госдуму были внесены два законопроекта, касающиеся проблемы угона автомобилей. Согласно первому законопроекту, предусматривается ужесточить уголовное наказание за угон автомобилей на срок до 15 лет.

Согласно проекту, неправомерное завладение чужим автомобилем будет грозить угонщику лишением свободы на срок до 5 лет. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, не опасного для жизни, — от 2 до 7 лет.

За угон, совершенный с применением насилия, совершенный организованной группой либо с причинением особо крупного ущерба, предлагают карать на срок от 6 до 12 лет. Срок лишения свободы может составить от 8 до 15 лет, если угон машины сопровождался применением насилия, опасного для жизни и здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, говорится в проекте.

Кроме того, депутаты Государственной Думы подготовили законопроект, согласно которому автомобилисты будут обязаны сами обеспечивать сохранность своих транспортных средств (речь, конечно, идет не о новых автомобилях, новые все же должен обеспечить достойной защитой завод или дилер). По мнению автора законопроекта, раскрываемость угонов после введения новой системы должна повыситься на 90%.