Posted 1 апреля 2009,, 15:04

Published 1 апреля 2009,, 15:04

Modified 1 апреля, 18:22

Updated 1 апреля, 18:22

Рукша: Ледоколы-лидеры станут новым этапом развития Севморпути

1 апреля 2009, 15:04

МОСКВА, 1 апреля. Сегодня правильнее говорить не о развитии атомного ледокольного флота РФ, а о переходе на новую технологию, решении новой транспортной задачи в арктической зоне России. Таким решением могут стать так называемые ледоколы-лидеры. Об этом накануне в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявил генеральный директор "Атомфлота" Вячеслав Рукша.

По его словам, серия ледоколов нового поколения, так называемые ледоколы-лидеры, смогут обеспечивать круглогодичную транспортную работу по всему Ледовитому океану. Это должен быть ледокол мощностью 100-120 и больше мегаватт, который сможет стабильно и устойчиво, со скоростью 4-5 узлов круглогодично работать в четырехметровых льдах. Суда-контейнеровозы смогут спокойно следовать за таким "лидером".

При этом Рукша отметил, что сегодня мощный современный контейнеровоз в состоянии перевозить столько груза, сколько помещается в 120 железнодорожных эшелонов. Таким образом, преимущество в грузоперевозках по Северному морскому пути составит почти 10 суток. Между тем, сегодняшний грузопоток между Азией и Европой - это, по разным данным, 300-400 млн контейнеров в год.

"Это большой международный проект", - отметил глава "Атомфлота".

Кроме этого, говоря о значимости атомного ледокольного флота, Рукша напомнил о глубоководной экспедиции "Миров" в Северном Ледовитом океане. "Все почему-то забыли показать, что это судно с «Мирами» доставил атомный ледокол, провел его на Северный Полюс. Не было бы атомного ледокола, никто бы до этого Северного Полюса не доехал бы", - сказал он.

Севморпуть - важнейшая часть инфраструктуры Крайнего Севера и Дальнего Востока, котоаря связывает эти регионы с западными районами России. Он объединяет в единую сеть крупные реки Сибири, сухопутные, воздушные и трубопроводные виды транспорта. Для целого ряда районов РФ таких как арктическая зона Чукотки, острова арктических морей, Таймыр, этот путь является единственным средством перевозок грузов и обеспечения жизнедеятельности населения. Норильский ГМК существует благодаря круглогодичной навигации между Мурманском и Дудинкой. Кроме того, потенциально Севморпуть является кратчайшим водным путем между портами Европы и стран АТР. Как заявил министр транспорта России Игорь Левитин, Россия намерена в ближайшие годы значительно расширить объемы грузоперевозок по Северному морскому пути в соответствии с планами развития арктического и дальневосточного регионов страны.