Posted 14 мая 2009,, 05:28

Published 14 мая 2009,, 05:28

Modified 1 апреля, 17:59

Updated 1 апреля, 17:59

Автоконцерны запускают свои кредитные программы

14 мая 2009, 05:28

МОСКВА, 14 мая. В апреле госбанки ВТБ 24, Сбербанк и Россельхозбанк приняли около 12 тыс. заявок на выдачу автокредитов, субсидируемых государством. Из них уже одобрено 4 тыс., а это всего 2,9% от проданных за прошлый месяц новых автомобилей.

Не рассчитывая на поддержку авторынка государством, автоконцерны начали предлагать собственные программы автокредитования, самостоятельно компенсируя банкам ставки, пишет сегодня газета «Коммерсант».

Вчера Минпромторг опубликовал первые итоги программы выдачи автокредитов, ставки по которым субсидируются федеральным бюджетом. По данным министерства, ВТБ 24, Сбербанк и Россельхозбанк получили заявки на оформление 11,8 тыс. таких кредитов, из которых уже выдали около 4 тыс. Какие автомобили покупались в рамках госкредитов, в министерстве не уточнили. Согласно приказу Минпромторга, госкредиты могут выдаваться на все модели «АвтоВАЗа», внедорожник UAZ Hunter производства ОАО "Соллерс", а также шесть иномарок российской сборки: Ford Focus, Fiat Albea, Skoda Fabia, Renault Logan, Chevrolet Niva и Kia Spectra.

Даже если госбанки выдадут кредиты на все полученные заявки (11,8 тыс. машин), объем поддержки авторынка программой госкредитов нельзя будет назвать существенным. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в апреле в России было продано 135,7 тыс. машин. Кроме того, как уже сообщал "Ъ" 24 апреля, заказать машину у дилера в рамках госпрограммы проблематично - большинства из них просто нет на складах.

Вчера «Коммерсант» опросил представительства иностранных автоконцернов в России, а также российские автозаводы и выяснил, что большинство из них ввело собственные программы автокредитования со льготной процентной ставкой, не рассчитывая на государственную поддержку продаж. О запуске подобных программ с апреля-мая "Ъ" заявили в General Motors, Nissan, BMW, Kia, Volkswagen, а также российские АвтоВАЗ, группа ГАЗ и ОАО "Соллерс". Ранее о запуске подобных программ заявляли Renault, Ford и Toyota. Эти автопроизводители готовы самостоятельно субсидировать банкам, выдающим кредиты на покупку их авто, процентную ставку по кредиту. В результате она может быть снижена вплоть до нуля. В большинстве случаев программы автоконцернов действуют до конца июня.

Например, ОАО "Соллерс" с 1 мая предлагает корейские внедорожники SsangYong в кредит по ставке от 10-12% и до нуля, говорит представитель марки Наталья Проскурина (ставка изменяется в зависимости от комплектации машины, срока и первоначального взноса по кредиту). Кредиты можно будет получить в ВТБ 24, Сбербанке или Русфинансбанке, уточняет она. General Motors с 1 мая запустили схожие кредитные программы по Opel, Chevrolet и Saab, сказали "Ъ" в компании, их выдают Сбербанк, Альфа-банк, Райффайзенбанк и "Юникредит". Две недели назад автокредиты начала субсидировать и BMW (программу реализует собственный банк концерна, кредиты выдаются в дилерских центрах). На модели Ford субсидированные концерном кредиты выдает Русфинансбанк, Газпромбанк, Райффайзенбанк, «Уралсиб» и Юникредит банк, на модели Renault - только Юникредит банк. С 1 мая Nissan Finance (совместная программа с Юникредит банк) также предлагает программу "0% переплаты".

«АвтоВАЗ» запустил программу субсидирования ставки по кредиту на весь модельный ряд, теперь ставка варьируется от 6,9 до 12,9%, кредиты выдают Русфинансбанк и "Уралсиб", позднее к ним присоединятся ВТБ 24 и Газпромбанк. Группа ГАЗ с апреля продает седан Volga Siber в кредит с нулевой процентной ставкой. Российские внедорожники UAZ можно приобрести на тех же условиях, что и SsangYong, но предложение по UAZ бессрочное, уточняет Проскурина.

То, что автопроизводители не рассчитывают не поддержку рынка со стороны властей, неудивительно - они уже заявляли, что принимаемых правительством мер недостаточно, напоминает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев напоминает, что в бюджете на 2009 год на субсидии автокредитов заложено всего 2 млрд рублей (для сравнения: в Германии на стимулирование продаж авто заложено 5 млрд евро, немецкий авторынок в апреле вырос на 19%). Минпромторг и Минфин давно ведут переговоры о расширении поддержки российского авторынка, но решения пока нет. Между тем, в апреле авторынок показал рекордное падение продаж — на уровне 53%.

Как отмечает один из автопроизводителей, "субсидии автокредитов теперь становятся основным драйвером рынка, а разовые скидки на автомобили отходят на второй план".