Posted 29 июня 2009,, 06:26

Published 29 июня 2009,, 06:26

Modified 1 апреля, 17:33

Updated 1 апреля, 17:33

КАМАЗ направит прибыль-2008 в резервы и на инвестиции

29 июня 2009, 06:26

МОСКВА, 29 июня. Акционеры ОАО «КАМАЗ» на годовом общем собрании в минувшую пятницу приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам 2008 года, а всю полученную прибыль направить в резервный фонд и на инвестиционную деятельность компании. Об этом говорится в сообщении пресс-службы КАМАЗа.

На собрании были утверждены годовой отчет и бухгалтерская отчетность компании, избран новые составы совета директоров и ревизионной комиссии КАМАЗа, приняты решения о страховании ответственности членов совета директоров, правления и генерального директора ОАО «КАМАЗ» и об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Выступая на собрании, гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин отметил, что мировой экономический кризис наиболее ощутимо отразился на сегменте инвестиционных товаров, к числу которых относятся тяжелые грузовики.

Всего в 2008 году КАМАЗ реализовал 47,5 тыс. грузовиков, что на 9,8% меньше, чем в 2007 году. Консолидированная выручка группы «КАМАЗ» по сравнению с 2007 годом выросла на 2% и составила 116 млрд рублей. Компании удалось закончить год с чистой прибылью в размере 2,8 млрд рублей. Доля КАМАЗа на рынке составила 28%.

Несмотря на объективные экономические трудности, КАМАЗ остался лидером на рынке грузовой техники в России и продолжил развитие на наших зарубежных рынках сбыта, где продажи составили 24% от общего объема реализации грузовиков, отмечается в сообщении.

«С точки зрения технического развития, – сказал Когогин, – в 2008 году КАМАЗ сделал значительный шаг вперед. Компания с января 2008 года начала переход на выпуск автомобилей, отвечающих требованиям экологических стандартов «Евро-3». Очень важно и в будущем, невзирая на кризис, продолжать инвестировать в техническое развитие продукта».

Генеральный директор напомнил также, что в декабре 2008 года немецкий концерн «Даймлер АГ» приобрел 10% акций ОАО «КАМАЗ», что стало началом нового взаимовыгодного стратегического партнерства двух автопроизводителей. Для КАМАЗа – это доступ к новейшим технологиям, для «Даймлера» – возможность активного продвижения на российском рынке, который был и остается одним из крупнейших в Европе.

Позже на пресс-конференции Когогин заявил, что, скорее всего, объем продаж КАМАЗа в 2010 году останется на уровне 20-25 тыс. автомобилей.

Группа «КАМАЗ» входит в первую десятку производителей грузовиков полной массой свыше 14 тонн и занимает 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Производственные мощности предприятия (в год): грузовые автомобили — 50 тыс., силовые агрегаты — 75 тыс., автобусы — 1000. В единый комплекс ОАО «КАМАЗ» входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции.