Posted 30 июля 2009,, 07:52

Published 30 июля 2009,, 07:52

Modified 1 апреля, 17:12

Updated 1 апреля, 17:12

КАМАЗ делает август "отпускным"

30 июля 2009, 07:52
Конвейер автомобильного завода "КАМАЗ" будет остановлен на весь август, выполнение заказов будет перенесено. Причем август на автозаводе планируется оставить нерабочим и на будущее, независимо от состояния экономики.

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, 30 июля. Конвейер автомобильного завода "КАМАЗ" будет остановлен на весь август, выполнение заказов будет перенесено. Причем август на автозаводе планируется оставить нерабочим и после кризиса, сообщает пресс-служба автозавода.

"Грузовое автомобилестроение — инвестиционно зависимая отрасль, состояние которой определяет ситуация в таких областях экономики, как строительство, нефте- и газодобыча, угольная промышленность, транспорт и другие. Спад в этих отраслях привел к тому, что в России наблюдается существенное снижение спроса на грузовики", - отмечают в компании.

Руководство "КАМАЗа" было вынуждено пересмотреть работу производственных подразделений до конца года. В данной ситуации было решено "пропустить один из недозагруженных летних месяцев и перенести выполнение его заказов на более раннее или, если это позволяют условия контрактов, позднее время".

"С учетом всех обстоятельств выбор пал на август. При этом учитывался и социальный аспект: традиционно на этот месяц приходится пик летних отпусков. Также были созданы условия для временного трудоустройства около 14-ти тысяч незанятых на производстве работников", - поясняют на "КАМАЗе".

Руководство «КАМАЗа» намерено сделать август традиционным месяцем летнего отдыха. Из-за недостатка времени на организацию август нынешнего года не стал полностью «отпускным» для персонала. Таким он будет уже в следующем году, независимо от состояния экономики.

«Объявление одного из месяцев в течение года нерабочим — не только в кризисное время, но и в годы подъема экономики — в новинку только для России, — прокомментировал решение генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин. — В автомобильных компаниях стран Европейского Союза, например, отправление всего персонала в летние отпуска — обычная практика. Достигается двойной выигрыш. Во-первых, сотрудники получают возможность отдохнуть в самое благоприятное для этого время года. Во-вторых, это экономически выгодно для предприятия, поскольку позволяет при планировании производства сманеврировать так, чтобы все месяцы года были загружены примерно одинаково. И тем самым сгладить сезонные колебания, ставшие у нас "традиционными" именно из-за отсутствия подобного "регулятора". Когда большинство предприятий страны перейдут на эту систему, спрос и предложение на рынке начнут гармонизировать между собой. Уверен, так будет и в России».

При этом на автозаводе отмечают, что сборочные конвейеры завершают выполнение июльского плана выпуска грузовых автомобилей — "самого весомого по объемам в 2009 году". Накануне автомобильный завод завершил отгрузку 3499 силовых агрегатов. Большая часть выпуска готовой автомобильной техники (2518 единиц) будет сдана в Торгово-финансовую компанию или отгружена заводам комплектации, прямым и промежуточным потребителям еще до конца июля. Заказ Йемена из 400 грузовиков, также выполненный в июле в общем потоке сборки автомобилей, будет в соответствии с условиями контракта, отправлен на Аравийский полуостров в августе.

Отметим, завод «АвтоВАЗ» объявил об остановке конвейера с 3 августа по 1 сентября. General Motors приостановил производство на заводе в
Санкт-Петербурге с 1 июля по 31 августа, а до этого конвейер простаивал с 8 по 28 июня. С 20 июля в плановый коллективный отправлены и работники российского завода Ford во Всеволожске (Ленинградская область). Главный конвейер предприятия остановлен до 9 августа включительно. При этом с 8 июня на заводе во Всеволожске был введен временный режим четырехдневной рабочей недели. Volkswagen в Калуге остановил главный конвейер на 2 недели. На Ижевском автозаводе конвейер остановлен с 29 апреля, производство, возможно, возобновится в августе. О планах приостановить конвейер "на период коллективного отпуска" заговорили на автозаводе Nissan в Петербурге,
производство на котором было запущено лишь 2 июня текущего года.

Группа компаний "КАМАЗ" - крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. Автозавод занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Уставный капитал составляет 35,36 млрд рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО "КАМАЗ" охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей - от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. В состав группы технологической цепочки входит 13 основных дочерних обществ. 12 из них находятся в городе Набережные Челны Республики Татарстан.

В группу компаний "КАМАЗ" входит 96 предприятий, включая ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов", ОАО "НЕФАЗ" (г. Нефтекамск) и ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ" (г. Ставрополь). В подразделениях и дочерних обществах ОАО "КАМАЗ" работает около 59 тыс. человек.