Posted 7 августа 2009,, 13:44

Published 7 августа 2009,, 13:44

Modified 1 апреля, 17:06

Updated 1 апреля, 17:06

Эксперт: Армия должна усвоить уроки кавказского кризиса

7 августа 2009, 13:44

МОСКВА, 7 августа. Грузинская агрессия в августе 2008 года в отношении Южной Осетии наглядно продемонстрировала, что боеготовность российской армии низкая. Об этом корреспонденту "Росбалта" заявил директор программ по обычным вооружениям московского ПИР-центра Вадим Козюлин.

По его словам, "стратегические планы по реакции на возможную агрессию были определены еще до того, как встал вопрос о реформировании армии". "Что же касается количественного и структурного состава, кавказский кризис наглядно продемонстрировал, что боеготовность армии низкая", - сказал он.

«Запасных частей на складах не оказалось. Техника устаревшая. Слабо налажена связь, заметно отсутствие средств технической и электронной разведки и противоборства, не хватает беспилотных летательных аппаратов. Стало очевидно отсутствие компонентной базы для производства собственных видов вооружений», - считает эксперт.

«Конечно же, были проведены соответствующие совещания, были найдены виновные в этих упущениях, намечены действия по решению проблем военной промышленности. Уроки, конечно, извлекли, но вот насколько они будут усвоены, пока не ясно», - заключил Вадим Козюлин.

Напомним, как заявил ранее на пресс-конференции заместитель начальника российского Генерального штаба генерал-полковник Анатолий Ноговицын, Россия «отнеслась рачительно» к трофеям, которые ей достались. Американские военные внедорожники Hummer, на которых передвигались грузинские военные, возвращены не будут, другое оружие и техника вывезены на российскую территорию, а боеприпасы были утилизированы в гарнизоне города Гори.

Между тем, согласно заявлению Ноговицына, восстановление грузинского военного потенциала идет быстрыми темпами. «Мы видим, что самый реальный способ навести порядок в этом регионе — это поставить агрессора на место и принять конкретные меры по недопущению агрессии», — сказал он.

Однако итоги кавказского конфликта показали, что в российских Вооруженных силах, по словам того же Ноговицына, «не все хорошо». Прежде всего это касается технических вопросов.