Posted 2 октября 2009,, 14:42

Published 2 октября 2009,, 14:42

Modified 1 апреля, 16:27

Updated 1 апреля, 16:27

Жена генерала Бульбова: Муж считал, что руководство ФСБ объявило его личным врагом

2 октября 2009, 14:42

МОСКВА, 2 октября. Галина Бульбова, жена генерала ФСКН Александра Бульбова, который уже два года находится под арестом по обвинению в незаконном прослушивании телефонных разговоров, превышении полномочий и взятках, рассказала в интервью газете «Известия», что ее муж считал, что руководство ФСБ объявило его личным врачом.

Галина Бульбова подчеркнула, что арест не явился для ее мужа неожиданностью. «Муж меня в свои рабочие дела никогда не посвящал, но за несколько месяцев до этих событий предупредил: за ним ведется наблюдение, телефоны наши прослушиваются. Муж даже мне машины, которые нас "вели", показывал, они даже не скрывались», отмечает Галина Бульбова.

Она также рассказала, что генерал просил ее и сына быть осторожнее, поскольку «он ведет очень важное расследование, что могут быть провокации».

«Еще сказал, что высшее руководство ФСБ объявило его личным врагом», рассказала «Известиям» Бульбова.

Напомним, 21 сентября 2009 года Мосгорсуд оставил в силе свое же решение от 12 ноября 2008 года о продлении срока ареста генералу ФСКН Александру Бульбову. Ранее это решение было отменено президиумом Верховного суда РФ.

«Идет некий «футбол» между Верховным судом и Мосгорсудом, — сообщил тогда «Росбалту» адвокат Бульбова Сергей Антонов — Причем, при вынесении решений Мосгорсудом, решения Верховного суда фактически не учитываются. В результате, несмотря на позицию Генпрокуратуры, уважаемый человек продолжает оставаться под стражей».

2 сентября президиум Верховного суда (ВС) РФ принял решение, что обвиняемый Бульбов находится в СИЗО без возбуждения в отношении него уголовного дела, что противоречит постановлениям Конституционного суда и Уголовно-процессуальному кодексу. Более того, следствие вообще не представило в суд данных, подтверждающих участие Бульбова в инкриминируемых ему преступлениях, а подлинность одного из постановлений Следственного комитета при прокуратуре РФ была поставлена под сомнение.

Как следовало из материалов, представленных Следственным комитетом при прокуратуре (СКП) РФ в Верховный суд, 28 июня 2007 года было возбуждено уголовное дело в отношении Игоря Горохова, который попросил Яныкина за взятки организовать прослушивание нескольких телефонов. Однако в тот же день это дело было прекращено и возбуждено новое – уже в отношении «Горохова и иного круга лиц», к которому можно отнести Бульбова, как, собственно, и любого другого гражданина России.

Далее, следуя материалам СКП РФ, данное дело было соединено с делом Яныкина, а в октябре 2007 года в рамках общего расследования арестовали генерала Бульбова и других высокопоставленных сотрудников ФСКН. 7 ноября из общего дела в отдельное производство было выделено то самое дело в отношении «Горохова и иного круга лиц», только этот «иной круг» теперь обрел конкретные фамилии, в том числе и Бульбова. Казалось бы, все было сделано в рамках законодательства.

Постановление вызвало подозрение и у членов президиума Верховного суда. В ходе заседания следователь СКП РФ Рустам Миниахметов заявил, что когда принял к производству «дело Бульбова», то нашел это постановление на столе в одном из кабинетов. На что судья поинтересовался, почему у следователя не вызвал подозрения этот документ, который не был подшит к делу, а также, почему его вообще не проверили на предмет подлинности.

В результате президиумом ВС было вынесено определение об отмене постановления судьи Московского городского суда от 12 ноября 2008 года о продлении срока ареста Бульбову, а материалы отправлены на новое рассмотрение в Мосгорсуд. Но при повторном рассмотрение этого вопроса Мосгорсуд оставил в силе сроки продления ареста.