Posted 2 ноября 2009,, 06:58

Published 2 ноября 2009,, 06:58

Modified 1 апреля, 16:06

Updated 1 апреля, 16:06

Дилер «АвтоВАЗа» может достаться стороннему инвестору

2 ноября 2009, 06:58

МОСКВА, 2 ноября. Дилерский холдинг ОАО "Лада-Сервис" (на 100% принадлежит «АвтоВАЗу») ищет способы привлечь финансирование. Дилер, на долю которого приходится около 25% продаж завода, просит разрешение у «АвтоВАЗа» провести допэмиссию акций, пишет сегодня газета «Коммерсант».

О том, что "Лада-Сервис" может провести допэмиссию акций, изданию рассказал источник, близкий к компании. По его словам, такое предложение содержится в письме президента "Лады-Сервис" Александра Пронина на имя вице-президента по корпоративному управлению «АвтоВАЗа» Полины Гришиной.

"Предложение оформлено как дополнительные вопросы к повестке совета директоров "Лады-Сервис" - он должен состояться 3 ноября, но Пронин просит перенести его на период после 11 ноября (Гришина с 5 октября входит в совет директоров дилера — "Ъ")", - пояснил собеседник «Коммерсанта».

Параметры дополнительного выпуска не указаны. В письме Пронин также предлагает рассмотреть вопрос о централизации поставок автомобилей для дочерних дилеров концерна через "Ладу-Сервис", добавил источник "Ъ" (сейчас заказы каждый дилер холдинга формирует самостоятельно).

Для выкупа допэмиссии "Лады-Сервис" существует три варианта, отмечает источник "Ъ": докапитализацию дилера осуществляет сам «АвтоВАЗ»; акции компании реализуются внешнему инвестору; доля выкупается менеджментом "Лады-Сервис".

"При этом два последних варианта становятся экономически привлекательными только при условии получения контрольного пакета акций в увеличенном уставном капитале и расширения портфеля брендов, позволяющих увеличить рентабельность бизнеса", - поясняет собеседник "Ъ".

"В условиях, когда «АвтоВАЗ» сам остро нуждается в финансировании, поддержка дилера со стороны завода выглядит маловероятной, а внешних инвесторов скорее заинтересуют отдельно стоящие салоны, чем весь холдинг", - сомневается аналитик ИК "Атон" Михаил Пак.

Опрошенные "Ъ" столичные дилеры считают наиболее логичным вариант выкупа допэмисии менеджментом "Лады-Сервис", тем более что "опыт участия в подобных проектах у него уже есть".

Продажа пакета внешнему инвестору может поставить под угрозу гарантированный сбыт для «АвтоВАЗа», указывает совладелец холдинга Genser Игорь Пономарев,— на "Ладу-Сервис" приходится порядка 25% от общего объема продаж завода (за 9 месяцев этого года было реализовано 269 тыс. 514 машин).