Posted 21 января 2010,, 08:38

Published 21 января 2010,, 08:38

Modified 1 апреля, 15:13

Updated 1 апреля, 15:13

«Ростехнологии» нашли нового партнера для авиахолдинга

21 января 2010, 08:38

МОСКВА, 21 января. "Ростехнологии" придумали альтернативу передаче "Аэрофлоту" авиакомпаний, которые сейчас управляются госкорпорацией и должны были войти в формируемый ею холдинг "Росавиа", пишет сегодня газета «Коммерсант».

Как стало известно изданию, во вторник прошло совещание с участием гендиректора госкорпорации Сергея Чемезова, губернатора Петербурга Валентины Матвиенко (в городе базируется крупнейшая из авиакомпаний "Ростехнологий" - ГТК "Россия"), замминистра транспорта Валерия Окулова и совладельцев "Сибири" Владислава и Натальи Филевых. Как рассказали сразу два участника этого совещания, стороны, по предложению "Ростехнологий", достигли предварительной договоренности о совместном управлении своими авиаактивами. Госкорпорация намерена представить проект в правительство 30 января (этот срок первый вице-премьер Игорь Шувалов установил для решения судьбы "Росавиа").

Договоренность предполагает создание совместной управляющей компании (распределение долей в ней пока неизвестно), зарегистрированной в Петербурге, которая получит в управление все авиационные активы "Ростехнологий", "Сибири" и "Группы С7". Возглавить компанию может Владислав Филев. Одновременно госкорпорация попросит правительство передать ей принадлежащие государству 25,5% акций "Сибири". Затем стороны обменяются финансовыми документами, а после акционирования ФГУПов, которыми управляют "Ростехнологии", проведут их оценку и начнут реальное объединение.

В Минтрансе, "Ростехнологиях" и группе С7 от комментариев отказались. Источник в Минтрансе подтвердил "Ъ" факт совещания, отметив, что окончательных решений принято не было. Источник, близкий к "Сибири", подтвердил заинтересованность компании в проекте, но отметил, что до подписания официальных документов о решении говорить рано. Принимавший участие в совещании вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов отметил, что "это было промежуточное совещание и работа еще идет".

Альянс с "Сибирью" - альтернатива передаче активов "Ростехнологий" "Аэрофлоту". Эту идею 30 декабря предложил министр транспорта и глава совета директоров "Аэрофлота" Игорь Левитин. Как один из вариантов сделки чиновник назвал выкуп 28,8% акций "Аэрофлота" у Национальной резервной корпорации Александра Лебедева и обмен их на активы "Росавиа". Во вторник Левитин находился с визитом в Дании. По словам собеседников "Ъ", знакомых с позицией Минтранса, новый план "Ростехнологий" вызвал в министерстве резкий протест, и оно собирается отстаивать план передачи активов "Росавиа" "Аэрофлоту".

Если "Ростехнологиям" удастся утвердить план в правительстве, конфигурация авиахолдинга будет ближе к первоначальному плану создания "Росавиа", объявленному в 2008 году, чем в случае объединения с "Аэрофлотом". Тогда Чемезов объявил "Росавиа" конкурентом "Аэрофлота", способным обогнать его по объему перевозок. Эта цель может быть достигнута: в прошлом году пассажиропоток компаний "Ростехологий", "Сибири" и "Глобуса" составил 11 млн пассажиров — на 1 млн больше, чем у "Аэрофлота" с дочерними "Донавиа" и "Нордавиа".

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает привлечение к проекту профессионала в лице Владислава Филева "здравой идеей", поскольку только у него есть опыт успешного объединения разрозненных региональных перевозчиков в единую компанию, построенную по всем правилам авиабизнеса. Но аналитик "ВТБ Капитала" Елена Сахнова отмечает, что в проекте могут возникнуть трудности, так как почти все участники, в том числе "Сибирь" — проблемные, с неоднородным и далеко не новым парком, большими долгами и разрозненной маршрутной сетью.