Posted 22 февраля 2010,, 10:41

Published 22 февраля 2010,, 10:41

Modified 1 апреля, 14:50

Updated 1 апреля, 14:50

Выставка, посвященная Ерофееву, открылась на пепелище

22 февраля 2010, 10:41

МОСКВА, 22 февраля. Сгоревшая дача Муромцева в Царицыне все-таки превратилась в музей. Экспозицию иллюстраций к произведениям Венедикта Ерофеева, бывавшего в этом доме, открыли его жильцы. Создатели дома-музея и их добровольные помощники говорят, что намерены во что бы то ни стало возродить дачу Муромцева.

Иллюстрации развесили прямо на фасаде, сообщают "Вести-Москва". С автором выставки – алматинским художником Антоном Болкуновым – семья Болдыревых, создавшая неофициальный музей Ерофеева, познакомилась недавно. Увидели его работы – иллюстрации к "Вальпургиевой ночи", "Запискам психопата", "Москве-Петушкам". Картинки смешные, грустные – и совершенно ерофеевские. Художник решил: погорельцев поддержать.

"Я давно хотел выставиться поближе к самому Ерофееву, насколько это возможно. А еще, как это ни цинично, у меня давно была идея сделать выставку на черных, обгоревших стенах. И тут так получилось, что стены как раз черные сгоревшие", - рассказывает Антон Болкунов.

Напомним, двухэтажный деревянный дом, обозначавший место, где в начале ХХ века находилась деревянная дача председателя Первой Государственной думы Сергея Муромцева, сгорел в ночь на 3 января. По словам представителя Координационного совета Общественного движения «Архнадзор» Натальи Самовер, дом имел огромное историко-культурное значение. Это была последняя память о некогда дачном характере района Царицыно.

В семье Муромцева бывал писатель Иван Бунин, женатый на племяннице хозяина. Там же Муромцев работал над первым проектом российской конституции. А в семидесятых годах XX века у нынешних хозяев дома подолгу гостил и работал другой писатель — Венедикт Ерофеев.

Формально дом считался выселенным и не был подключен к городским коммуникациям. Жильцам приходилось вести судебные процессы, доказывая право на приватизацию здания, в котором они проживали десятки лет. При этом еще до завершения судов дом и прилегающая территория были переданы музею-заповеднику «Царицыно», руководство которого требовало выселения жильцов, с целью сноса здания для размещения на его месте стоянки уборочной техники.