Posted 26 февраля 2010,, 13:31

Published 26 февраля 2010,, 13:31

Modified 1 апреля, 14:47

Updated 1 апреля, 14:47

Sollers прокатится на ВАЗе

26 февраля 2010, 13:31
Sollers и "АвтоВАЗ" намерены вместе развивать автокомпонентную отрасль. Sollers, используя производственные мощности тольяттинского автозавода, поможет ему выжить и обеспечить оба предприятия дешевыми комплектующими.

ОАО "АвтоВАЗ" и ОАО "Соллерс" договорились о стратегическом сотрудничестве. Сделано это "в целях повышения эффективности бизнеса и принимая во внимание необходимость создания конкурентоспособной компонентной базы и развития кадрового потенциала российского автопрома", - говорится в сообщении компаний. По условиям договора, взаимодействие будет осуществляться по трем основным параметрам: созданию программы по развитию поставщиков автокомпонентов и определению возможностей их привлечения для обеспечения потребностей "АвтоВАЗа" и Sollers, подготовки совместных предложений по развитию технопарка в Тольятти и развития кадрового потенциала автопрома.

Эксперты полагают, что инициатором и вдохновителем сотрудничества стал Sollers. "У компании появились далеко идущие планы после того, как был подписан меморандум о создании СП с итальянским "Fiat", - сообщил "Росбалту" консультант департамента Due Diligence НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Андрей Чернявский. Он напомнил, что в рамках СП Fiat-Sollers планируется создание предприятия по сборке двигателей, КПП и прочих основных узлов автомобиля. «База для создания предприятий по сборке запчастей и сети поставщиков имеется у "АвтоВАЗа", где Sollers планирует разместить производство двигателей на мощностях Заволжского моторного завода, а в случае успеха и создавать новые предприятия", - отметил эксперт.

"АвтоВАЗ" тоже получает преимущество для производства будущих моделей на платформе Renault Logan (B0). Сборка этих автомобилей потребует масштабных поставок запчастей иностранного производства. "Создание сети отечественных поставщиков позволит существенно снизить стоимость новых моделей, а также создать конкуренцию владимирскому заводу "Автоприбор" - крупнейшему поставщику "АвтоВАЗа" на сегодняшний день", - считает Чернявский. Кроме того, если в рамках нового соглашения удастся создать предприятие по производству запчастей в Тольятти, то "АвтоВАЗу" представится шанс избавиться от излишков рабочей силы безболезненно. То есть рабочие, которых сейчас сокращают, будут трудоустроены на новом заводе.

К тому же, размещение нового производства автокомпонентов позволит Sollers оперативно удовлетворить спрос на свою продукцию, если он вырастет в ближайшее время.

"Правительство РФ выделило более $1 млрд для поддержки спроса на автомобили, производимые в России. В настоящее время действуют программа по субсидированию процентных ставок по кредитам, программа прямых госзакупок и программа утилизации автомобилей старше 10 лет", - напоминает аналитик ИК "Финам" Константин Романов. По его словам, уровень автомобилизации в России остается низким. По данному показателю Россия почти в 2 раза отстает от стран Восточной Европы и в 3,6 раза - от США. Таким образом, российский автомобильный рынок имеет колоссальный потенциал для роста. «Поэтому Sollers за помощь "АвтоВАЗу" в перспективе может потребовать от тольяттинского завода "поделиться" дилерской сетью, которая насчитывает более 460 компаний в стране", - считает Андрей Чернявский.

Таким образом, развитие компонентной базы поставщиков создает условия для благоприятной конкурентной среды на рынке отечественных автопроизводителей, но одновременно и показывает, что локомотивом роста рынка является Sollers, а не «АвтоВАЗ».

Сергей Ковальченко