Posted 30 марта 2010,, 10:48

Published 30 марта 2010,, 10:48

Modified 1 апреля, 14:26

Updated 1 апреля, 14:26

Россиянам могут разрешить сохранять номер при смене оператора

30 марта 2010, 10:48
Российские абоненты, возможно, все-таки будут сохранять номер при смене оператора. Судьба услуги по переносу телефонного номера между операторскими сетями обсуждалась на недавнем совещании в Минкомсвязи по инициативе Ассоциации региональных операторов связи.

МОСКВА, 30 марта. Российские абоненты, возможно, все-таки будут сохранять номер при смене оператора, пишет сегодня газета «Ведомости».

Как отмечает издание, судьба услуги по переносу телефонного номера между операторскими сетями (Number Portability, NP) обсуждалась на недавнем совещании в Минкомсвязи по инициативе Ассоциации региональных операторов связи (АРОС). Она предложила выяснить, какие технические и юридические шаги необходимы для внедрения NP, и найти инвестора, который помог бы провести испытания. Об этом рассказал исполнительный директор ассоциации Виталий Слепаков.

АРОС готова организовать две опытные зоны: в одной будет изучаться возможность сохранения номера при смене оператора фиксированной связи, а в другой — мобильной.

Минкомсвязи одобрило идею, сказал «Ведомостям» замминистра Наум Мардер. Если АРОС найдет инвестора, это сдвинет переговоры об NP с мертвой точки, считает источник в Минкомсвязи.

Как напоминает издание, NP доступна в Корее, США, Японии, Австралии, Пакистане, Нидерландах. В октябре 2009 года Минкомсвязи обсуждало эту услугу с операторами, но большинство выступило против. Номера в России закрепляются за операторами, а не за абонентами, так что при переходе пользователя к новому оператору трафик все равно пойдет по прежней сети, объясняли представители МТС, поэтому услуга должна быть платной.

К тому же операторам придется доработать IT-системы: одна МТС потратит на это $127 млн, а вся отрасль — $500 млн, следует из материалов МТС (есть у «Ведомостей»). Компания не против NP, но затраты велики, а востребована эта услуга будет максимум 2% абонентов, замечает представитель МТС Елена Кохановская. Услуга NP мало кому нужна из мобильных абонентов, согласна пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева, если ее и вводить, то на сетях фиксированной связи. А для них это тоже дорогое удовольствие.

Другая проблема — NP не работает на аналоговых сетях. Но около 80% оборудования фиксированных сетей уже цифровое, замечает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.

Тем не менее, «Связьинвест» — владелец большей части инфраструктуры фиксированной связи — за удобство абонента, а значит, за NP, говорит его представитель Игорь Пшеничников.