Posted 31 марта 2010,, 06:10

Published 31 марта 2010,, 06:10

Modified 1 апреля, 14:25

Updated 1 апреля, 14:25

Американцы купят у России ракетные двигатели

31 марта 2010, 06:10

МОСКВА, 31 марта. Американская компания Aerojet рассматривает возможность закупки двигателей НК-33, созданных 40 лет назад для советской лунной ракеты, пишет сегодня газета «Ведомости».

Как отмечает издание, успешные испытания ракетного двигателя НК-33, разработанного 40 лет назад конструктором Николаем Кузнецовым, открывают путь к заключению контракта с Aerojet. Она собирается оснащать ими первую ступень ракеты-носителя Taurus II производства компании Orbital, у которой уже есть контракт с НАСА: по данным Orbital, снабжение Международной космической станции (МКС) до 2015 года принесет ей $1,9 млрд.

Представитель Aerojet подтвердил, что компанию полностью удовлетворили результаты испытаний, сейчас идут дополнительные консультации, затем, возможно, будет заключен контракт. Объем закупок пока не определен. Вопрос цены не комментируется. Представитель Orbital от комментариев отказался.

«Мы только сейчас начинаем понимать, какие возможности заложил Кузнецов в НК-33», - восхищается исполнительный директор СНТК им. Кузнецова Николай Никитин. Сам Кузнецов не успел довести работу до конца: в начале 1970-х советская программа пилотируемых полетов на Луну была закрыта, и НК-33 отправили на склад. В феврале-марте на стенде СНТК под Самарой проведены три испытания: тяга НК-33 превысила на 108% прежде установленную, двигатель проработал 617 секунд, а для выведения американской ракеты на орбиту требуется работа в течение 227 секунд, знает Никитин.

В середине 1990-х Aerojet уже купила у СНТК около 40 двигателей НК-33 по $1 млн, и сейчас у нее 30 двигателей, 20 потребуются для 10 запусков (пять по твердому контракту и пять по опциону) к МКС, продолжает Никитин. При новых поставках стоимость двигателя следует значительно повысить, уверен он: химкинский «Энергомаш» продает в США аналогичные по тяге двигатели РД-180 более чем по $6 млн.

Американцы считают, что в 2016-2020 годы им понадобится 71 двигатель НК-33, говорит Никитин.