Posted 8 декабря 2010,, 14:45

Published 8 декабря 2010,, 14:45

Modified 1 апреля, 10:47

Updated 1 апреля, 10:47

"Новая газета": В подведомственном Левитину Ространснадзоре госзакупки замыкаются на одного человека

8 декабря 2010, 14:45

МОСКВА, 8 декабря. Почти все контракты Ространснадзора в области коммунального хозяйства и строительно-ремонтных работ замыкаются на одного и того же человека, учредителя частных охранных предприятий "Кречет СБ" и "Калигула М" Андрея Кузнецова. Об этом пишет "Новая газета", которая проанализировала закупки ведомства за последние годы.

При этом меньше чем за 7 лет только в кресле руководителя Ространснадзора хозяева менялись 6 раз, причем некоторые успели посидеть в нем дважды. Несменяемым на своем посту остается только глава Минтранса Игорь Левитин, как системная величина, задающая стиль работы всех подразделений ведомства,- анализирует газета.

Так, по данным издания, в нынешнем году имеющее к нему отношение ООО "Строй-деко" заключило контракт на 9 млн 222 тыс. 463 рубля, обещав за эти деньги организовать "перепланировку помещений", где трудится глава ведомства Георгий Курзенков с коллегами. А "ремонт мест общего пользования" обошелся им в 10 млн 530 тыс. рублей. С 2007 по 2009 год с выполняющим такие же функции ООО "АртильИнвестСтрой" было заключено три контракта на вывоз мусора на общую сумму 25 млн 278 тыс. 544 рубля 23 копейки, в нынешнем году та же фирма подрядилась провести за 1 млн 960 тыс. рублей загадочные "проектные работы".

Заметную часть заказов получило ООО "РЭП "Мастеровой", учрежденное Виктором Николаевым, Надеждой Амелиной и Марией Журбой. "Поскольку экс-милиционер Виктор Андреевич Николаев одновременно ветеран ЧОП "Кречет СБ", а Надежда Станиславовна Амелина трудится генеральным директором в ООО "Строй-деко", можно догадаться, кто в "Мастеровом" распоряжается", - отмечает издание. В 2008 году Ространснадзор зарегистрировал с "Мастеровым" контракт на "выполнение ремонтных работ" на 4 млн 410 тыс. рублей, а в 2009 году на "уборку помещений" на 1 млн198 тыс. 099 рублей. В нынешнем году - два контракта на "эксплуатацию" и "противопожарное обеспечение" своего здания на 18 млн 633 тыс. 950 рублей.

В этом году "уборку" обеспечивает уже не "РЭП "Мастеровой", а ЗАО "СтройЭТОН", но его учредитель все тот же. Рассмотрев жалобы конкурентов, антимонопольная служба указала Ространснадзору на нарушения законодательства, но ничего не изменилось, отмечает "Новая газета".

В общей сложности, "Строй-деко", "СтройЭТОН" и "РЭП "Мастеровой" только на текущий год и без учета Ространснадзора имеют с различными подразделениями Министерства транспорта РФ пять контрактов почти на 29 млн рублей.

Кроме того, как пишет издание, по официальным данным, Ространснадзор дважды, в 2008 и 2009 годах, проводил конкурс на "Оказание услуг по бронированию мест, продаже перевозок и оформлению перевозочных документов на воздушном и железнодорожном транспорте". Речь идет просто об услугах бронирования билетов для сотрудников Ространснадзора для служебных поездок на 4,5 млн рублей. По обоим контрактам в конкурсе участвовала только одна компания. Это ЗАО "V.I.P. Сервис". По совпадению заказчиком в обоих случаях выступает и.о. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Николай Лямов, все протоколы за его подписью. А в июле 2009 года Лямов уходит на повышение в Минтранс (на должность замминистра) и на 2010 год контракт с ЗАО "V.I.P. Сервис" уже не заключался.

Теперь пришла очередь другой компании. Аналогичный конкурс на 4,5 млн выигрывает его единственный участник ООО "Группа компаний "АЛЬТАИР". Конкурсные документы подписывал временно ставший начальником заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов. Сменился начальник - сменилась компания, бронирующая билеты, констатирует "Новая газета".

Не менее подозрительными, по мнению газеты, выглядят сделки на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В 2009 году Ространснадзор заключает с ООО "АпСкэйл Софт" контракт на "Разработку системы контроля и надзора за пожарной безопасностью". Газета не смогла найти компанию по указанному в документах адресу. Однако ООО "АпСкэйл Софт", не имеющему совершенно никакого отношения к пожарной безопасности и пожарному оборудованию (документацию подписывали Лямов и Касьянов), поручили "Разработку системы контроля и надзора за пожарной безопасностью при эксплуатации воздушных, морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава" за 19 миллионов рублей. "Главное подозрение в подобных контрактах вызывают такие свойства, как всеохватность и масштаб. За 19 млн рублей предложено поставить точку в деле контроля сразу над всеми вагонами, цистернами, самолетами, кораблями и иными плавучими объектами", - приходит к выводу газета.

Издание напоминает, что определением Арбитражного суда Москвы от 23 августа нынешнего года в отношении "АпСкэйл Софт" введена процедура наблюдения, а еще в прошлом году столичное управление Федеральной антимонопольной службы включило компанию в реестр недобросовестных поставщиков.

"Новая газета" полагает, что данные расходы могут быть сочтены неэффективными и в связи с этим задается вопросом о том, что думает по этому поводу глава Минтранса Игорь Левитин, которому подчиняется Ространсдзор, поскольку именно с министерского поста лучше всего видны масштабы финансовых операций. "Если он сам не "гарант" всей системы, интересно было бы узнать и официальное мнение, которого мы от Минтранса не получили", - заключает издание.