Posted 22 марта 2011,, 09:28

Published 22 марта 2011,, 09:28

Modified 1 апреля, 09:07

Updated 1 апреля, 09:07

Петербургский автопром сделал рывок, который может "тормознуть" японское цунами

22 марта 2011, 09:28

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 марта. В феврале в Петербурге выпущено 13,2 тыс. авто, еще 21,9 тыс. — за первые два месяца 2011 года, что на 270% больше аналогичных периодов прошлого года. В дальнейшем темпы производства возрастут, поскольку в ближайшее время дополнительные смены введут заводы Nissan и Hyundai. Но очередной производственный рывок может быть ограничен, если к лету у заводов начнутся перебои с поставками комплектующих из Японии, пишет "Коммерсант".

В феврале в Петербурге выпущено 13,2 тыс. авто, против 3,6 тыс. в феврале прошлого года, подсчитало аналитическое агентство "Auto-Dealer-СПб". По итогам первых двух месяцев в городе собрано 21,9 тыс. машин, против 5,9 тыс. в январе-феврале 2010 года. Общий рост производства за февраль и первые два месяца, к аналогичным периодам прошлого года, составил 270%. Производство легковых авто по России вслед за продажами тоже растет стремительными, но меньшими, чем в Петербурге, темпами. По данным Росстата, в РФ в январе-феврале собрано 227 тыс. машин — на 120% больше прошлого года. В результате доля Петербурга от общероссийского объема сборки легковых машин выросла почти вдвое. Если по итогам 2010 года она составляла 5,8%, то сейчас превышает 10%.

В Петербурге легковые авто выпускают заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai, они собирают девять моделей, две из которых — Opel Astra и Hyundai Solaris входят в топ-25 наиболее продаваемых моделей авто в РФ. "С учетом числа действующих сейчас на петербургских автомобильных заводах рабочих смен все они функционируют почти на полную мощность", — говорит источник "Ъ" в автомобильной отрасли Петербурга. При этом ряд предприятий собираются увеличивать свои производственные возможности. С апреля завод Nissan запустит третью рабочую смену, говорил ранее его генеральный директор Дмитрий Михайлов. В ближайшее время вторая смена будет введена и на заводе Hyundai, сказала представитель предприятия Мария Мальцева. В результате увеличения смен на заводах Nissan и Hyundai ежемесячные объемы производства авто в городе могут возрасти до 19-20 тыс. машин, считает собеседник издания в петербургском автопроме. В дальнейшем и эта цифра увеличится. Генеральный директор завода GM Ромуальд Рытвински тоже говорил о планах запустить в этом году на предприятии третью смену, а к концу года на трехсменный график работы хочет перейти и завод Hyundai.

Однако перед производственным рывком, который прогнозируется во втором квартале, в этом месяце, по сравнению с февралем, в Петербурге может произойти незначительное снижение объемов производства авто, считает Михаил Чаплыгин, глава "Auto-Dealer-СПб". Причина — в сложной ледовой ситуации на Финском заливе, из-за которой ряд заводов столкнулись со сбоями в поставках комплектующих, идущих в Петербург морским путем, отмечает господин Чаплыгин. Это уже привело к суточной остановке 15 марта завода Toyota.

Аналитики не исключают, что позже перебои с доставкой комплектующих вновь могут начаться у заводов Toyota и Nissan из-за недавней остановки предприятий их поставщиков в Японии в результате обрушившегося на страну цунами. Обе компании только вчера, после недели простоя, возобновили в Японии работу предприятий, которые выпускают комплектующие для их зарубежных автомобильных заводов. При этом в Nissan подчеркнули, что пока производство компонентов будет осуществляться "в ограниченном режиме".

По подсчетам издания, перебои с поставками компонентов и готовых авто из Японии могут появиться к маю-июню.