Posted 29 марта 2011,, 10:12

Published 29 марта 2011,, 10:12

Modified 1 апреля, 08:59

Updated 1 апреля, 08:59

РЖД превратит Финляндский вокзал в торговый комплекс

29 марта 2011, 10:12

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 марта. В ОАО "РЖД" решили создать вокзалы будущего. Одним из первых из них станет Финляндский вокзал в Петербурге. Над его платформами появится крупный торговый комплекс, на крыше – парковка, а рядом автовокзал и вертолетная площадка.

В РЖД осознали: надо "оседлать" высокодоходный пассажиропоток, пишет "Деловой Петербург". В следующем году Российские железные дороги начнут второй этап реконструкции Финляндского вокзала. Финбан, как сокращенно называют в Петербурге этот вокзал, станет в авангарде проектов РЖД по созданию вокзалов будущего, поясняет Дмитрий Писаренко, начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД".

Второй этап реконструкции Финляндского - это строительство торгового комплекса, который будет расположен над платформами. Площадь торговой зоны составит 40 тыс. кв.м, а на крыше разместится парковка площадью 20 тыс. кв.м. Функционально-планировочная концепция комплекса разработана, идет обоснование инвестиций. Сейчас называется внушительная сумма - 6 млрд рублей и сроки строительства - 3 года.

"Поскольку проект экономически эффективный, возможно, РЖД будут финансировать его сами. Но участие сторонних инвесторов также рассматривается", - говорит президент NAI Becar (компания выполняет в проекте функцию технического заказчика) Александр Шарапов.

Сейчас торговля на вокзале хаотична, по сути, это разбросанные ларьки. Общая площадь торговых помещений - всего 2 тыс. кв.м. Это при том, что ежегодный пассажиропоток через Финляндский вокзал - 12,3 млн. Крупных торговых комплексов в окрестностях нет.

Добавим, что первый этап реконструкции Финляндского вокзала начался в мае 2010 года. На первом этапе NAI Becar проводил работы, которые не бросаются в глаза, но имеют важное значение для дальнейшего развития проекта. В частности, была подготовлена вся инженерная инфраструктура, модернизированы и удлинены платформы, обустроены помещения для пограничников и таможенников. Работы полностью финансировали РЖД. Сумма инвестиций составила около 1 млрд рублей.

Как ранее сообщал "Росбалт", правительство города планирует превратить Финляндский вокзал в крупный транспортно-пересадочный хаб, объединяющий железнодорожные и автобусные пригородные, междугородние и международные перевозки. Так, пассажиропоток на вокзале уже вырос благодаря запуску в декабре 2010 года высокоскоростного поезда "Аллегро" по маршруту Петербург - Хельсинки.