Posted 14 апреля 2011,, 09:50

Published 14 апреля 2011,, 09:50

Modified 1 апреля, 08:43

Updated 1 апреля, 08:43

Рецидивистам понравилось стрелять

14 апреля 2011, 09:50
В поселке Невская Дубровка стрельба по магазинам, квартирам граждан и даже по участковым милиционерам стала обычной практикой. При этом преступления совершают «авторитетные» граждане, находящиеся под следствием, или члены местной ОПГ.

В поселке Невская Дубровка стрельба по магазинам, квартирам добропорядочных граждан и даже по участковым милиционерам стала обычной практикой. При этом преступления совершают «авторитетные» граждане, находящиеся под следствием, или члены местной ОПГ.

Информационное агентство «Росбалт» уже рассказывало историю противостояния семьи предпринимателя Антона Закасовского и местного «авторитета» Дмитрия Зломанова, бывшего сотрудника ОМОН, ранее судимого за убийство и вымогательство. Дмитрий Зломанов, по предположению следствия, дважды стрелял в окна и двери квартиры потерпевших, причем первый раз он сделал это во время визита в Невскую Дубровку премьера РФ Владимира Путина.

В марте недавно открытый в поселке Невская Дубровка магазин «Пятерочка» подвергся нападению другого вооруженного преступника. В три часа ночи внутренние двери ночного магазина были простреляны навылет. Милиция сумела задержать преступника. Им оказался ранее судимый за нанесение тяжких телесных повреждений и покушение на убийство гражданин Александр Токарь, освободившийся из мест заключения около полутора лет назад. Установлено и оружие – стрельба велась из револьвера «наган».

Последнее происшествие со стрельбой, по сообщениям очевидцев, учинил в Невской Дубровке некий Владислав Заможник, проживающий в одном доме с «авторитетом» Дмитрием Зломановым. Вечером 7 апреля, возле своего дома по адресу Школьная 21, находясь в состоянии наркотического опьянения, он придумал себе развлечение – наводил на прохожих пистолет «ОСА» и смотрел за реакцией. Если человек возмущался, следовал выстрел.

Рядом с домом стрелка располагается детская спортивная площадка, на которой в это время проходили занятия по футболу. Выстрелы и крики прохожих вызвали панику, но тренер увел детей в помещение школы и вызвал милицию.

Тем временем у Заможника закончились патроны и он отправился домой за пополнением боекомплекта. В подъезде дома его перехватили местные участковые милиционеры, Андрей Григорьев и Олег Обручков. Заможник оказал сопротивление участковым, угрожал им пистолетом, сорвал погон с Григорьева – в общем, оторвался от души. Позже выяснилось, что стрелок находился в состоянии сильного наркотического опьянения, а пистолет, изъятый у него, зарегистрирован на другое лицо.

Объединяет все эти истории личности правонарушителей – это не банальные хулиганы, а, по предположению следователей, участники местной организованной преступной группировки, вольготно чувствующие себя в Невской Дубровке.

Так, последний стрелок, Владислав Заможник, проходил по уголовному делу, связанному с грабежом и убийством, но сумел избежать наказания. Очередной местный «авторитет», профессиональный боксер Иван Гаврилов под надуманным предлогом забрал у молодого человека, Романа Кашкарова, мобильный телефон. А когда юноша потребовал вернуть телефон, назначил встречу на окраине поселка и, по некоторым данным, при участии нашего последнего стрелка, Владислава Заможника, жестоко избил свою жертву. Избиение продолжалось до тех пор, пока у юноши не пропало дыхание и пульс, после чего тело жертвы погрузили в машину, вывезли в лес и засыпали снегом. Там Роман Кашкаров и скончался, а оба преступника даже не пытались скрыть свое участие в этом убийстве, хвастая в своем окружении подробностями расправы.

Мать убитого юноши с большим трудом смогла добиться возбуждения уголовного дела по факту исчезновения сына, однако предъявить обвинение в убийстве следователи смогли только после того, как растаял снег и был обнаружен труп. Заможник стал сотрудничать со следствием, дал показания на Гаврилова и избежал наказания – боксер Гаврилов был признан виновным в убийстве и осужден на 10 лет, а Заможник проходил по делу лишь свидетелем. Показательно, что сейчас Заможник проходит как подозреваемый по двум уголовным делам о кражах, совершенных в конце 2010года.

Другой стрелок, Александр Токарь, расстрелявший недавно из нагана двери магазина «Пятерочка», тоже имеет богатое криминальное прошлое. В 2000-м году, отбывая наказание в Колпинской колонии для несовершеннолетних, Токарь и еще несколько заключенных устроили бунт, взяли заложников, причем одного из них выбросили из окна третьего этажа барака. Бунт был подавлен, Токарю как организатору грозило до 20 лет лишения свободы за захват заложников и покушение на убийство, но в 2008 году он вышел на свободу условно-досрочно, как «вставший на путь исправления».

Впрочем, сейчас внимания властей к криминальным историям Невской Дубровки сумел добиться предприниматель Антон Закасовский. Почти год он добивался возбуждения уголовного дела по факту обстрела своей квартиры и угрозы убийством со стороны местного «авторитета» Дмитрия Зломанова. После серии публикаций об этом противостоянии в редакцию «Росбалта» даже звонили представители администрации президента России, обещавшие вмешаться в ситуацию. Это действительно произошло, и в начале 2011 года представитель президента побывал в том числе и в Невской Дубровке.

После чего было, наконец, возбуждено уголовное дело по факту повреждения имущества (дверей) по признакам состава преступления, предусмотренного ст.167, ч.1. УК РФ в отношении неустановленного лица. А недавно, после очередной отмены Всеволожской прокуратурой незаконно вынесенного постановления в возбуждении уголовного дела по материалам проверки КУСП №96/833 в ОД МОБ Всеволожского УВД возбудили уголовное дело по ст. 119 УК РФ - угроза убийством. Данное уголовное дело уже возбуждено в отношении Дмитрия Зломанова, а не какого-то там неустановленного лица.

Впрочем, все эти натужные движения местных правоохранителей, как показывает практика, не в состоянии переломить криминальную ситуацию в регионе. «Авторитетные» рецидивисты, даже находясь под следствием, непринужденно совершают новые, общественно опасные деяния, но никому не приходит в голову хотя бы на время следствия изолировать этих граждан от общества. Как поясняют наши источники в правоохранительных структурах, «в стране сейчас курс на гуманизацию уголовного законодательства, поэтому аресты применяются лишь в исключительных случаях».

Что ж, будем ждать «исключительных случаев». Следите за нашей информацией.

Евгений Зубарев