Posted 2 августа 2011,, 11:29
Published 2 августа 2011,, 11:29
Modified 1 апреля, 06:11
Updated 1 апреля, 06:11
РИГА, 2 августа. Прибалтийские порты активно разрабатывают планы по расширению своих мощностей. Как пишет "Деловой Петербург", в Лиепайском порту будет построен терминал по перевалке насыпных грузов, в Рижском свободном порту – терминал по перегрузке минеральных удобрений. О проведении дноуглубительных работ и расширении судоходных каналов заявили Рижский и Клайпедский порты. Таллинский порт собирается строить еще один причал для приема круизных лайнеров.
Эксперты не исключают, что массовое расширение прибалтийских портов может быть ответом на активное строительство портов на Северо-Западе России, прежде всего в Петербурге и Ленобласти, и попыткой вернуть свои позиции на Балтике.
В последнее время, особенно с началом работы порта Усть-Луга, прибалтийские порты потеряли значительную часть российских и транзитных грузовых потоков. При этом эксперты уверены, что российские грузоотправители предпочтут пользоваться российскими же портами – до тех пор пока Россия не вступит в ВТО.
То, что мы наблюдаем в Прибалтике, – это нормальная конкурентная борьба за восстанавливающиеся после кризиса грузопотоки, считает гендиректор ИА "Дорн" Андрей Карпов. Традиционные конкурентные преимущества прибалтийских и финских портов – развитая инфраструктура, сервис и обеспечение безопасности грузов. Куда пойдут грузы, зависит от действий властей: иногда достаточно одного постановления таможни, чтобы грузопотоки развернулись. Если политика государства в этой сфере будет сбалансированной, то российским портам бояться нечего, считает Андрей Карпов.