Posted 6 октября 2011,, 19:42

Published 6 октября 2011,, 19:42

Modified 1 апреля, 04:48

Updated 1 апреля, 04:48

Глупая смерть

6 октября 2011, 19:42
20 лет назад в Санкт-Петербурге во Дворце спорта «Юбилейный» во время концерта второстепенной «сборной солянки» погиб популярный тогда певец Игорь Тальков. Глупо, надо сказать, погиб. Хотя кто погибает умно?

Ровно 20 лет назад, 6 октября 1991 года, в Санкт-Петербурге во Дворце спорта «Юбилейный» во время концерта второстепенной «сборной солянки» погиб популярный тогда певец Игорь Тальков. Глупо, надо сказать, погиб. Хотя кто погибает умно?

Официальная версия этого убийства звучит так. Среди певцов считается, что тот кто выступает ближе к концу программы – тот и «круче», и среди 13 участников того концерта последним должен был петь Олег Газманов, а предпоследним Игорь Тальков (видимо Газманов считался тогда «круче» всех и это не обсуждалось). Во время концерта любовник певицы Азизы Мухаметшиной Игорь Малахов (которого правоохранительные органы относили к «преступным авторитетам») от ее имени стал настаивать на перестановке очередности выступления: мол надо поменять местами Талькова и Азизу, так как она якобы не успевает подготовиться к выходу. Слухи о просьбе Азизы о перестановке дошли до Талькова и тот дал указание своему администратору Шляфману привести к нему гримерную Малахова для разговора.

Первоначально Малахов отказался идти в гримерную, но после разговора с Азизой все-таки согласился. Кстати, если бы Малахов попытался один, без Шляфмана, пройти в гримерную Талькова, его бы туда просто не пропустили бы – для этого у двери стояли два охранника, которые пропускали туда только своих и администрацию.

Замечу еще, что все дальнейшее наблюдала целая толпа шоу-бизнесовых «зведулечек» и «звезд»: Олег Газманов, Андрей Державин, Михаил Муромов, дуэт «Академия». И вся эта эстрадная тусовка поведет себя потом столь неоднозначно, что первоначально не только следствие, но и весь доживающий свои последние дни СССР будут введены в заблуждение. Впоследствии смертельно перепуганные «коллеги и друзья Талькова» будут путать и менять показания, отказываться от своих слов и снова к ним возвращаться, пока все дружно не займут единую позицию: «Мы ничего не видели!», хотя все и происходило у них на глазах...

Когда Малахов зашел в гримерную, то Тальков без лишних слов ударил вошедшего в «парламентера» ногой в пах, послал «на …», рассказал все что он думает о нем и о Азизе, и приказал своим охранникам вышвырнуть того обратно в коридор. Малахов оказался один против команды Талькова – его самого, двух его телохранителей и Шляфмана (которого, правда, за «бойца» можно и не считать). Стараясь не подставить «противнику» спину и осыпая Талькова угрозами, Малахов выскользнул из гримерной в коридор, где драка продолжилась уже между Малаховым и телохранителями Талькова. И только там, в коридоре, Малахов и достал свой наган, который он, как нормальный «крутой пацан» тех лет, носил с собой.

Увидев в руках Малахова оружие, Шляфман вбежал обратно в гримёрную Талькова с криком: «Он «пушку» достал!». Тальков, вытащив из сумки свой газовый пистолет, тоже выскочил в коридор и сделал там три выстрела (но все газовые заряды оказались просроченными). Малахов в ответ тоже выстрелил два раза, но его пули ушли в пол и в ящики с аппаратурой. Началась свалка, телохранители Талькова повалили Малахова на пол и стали его избивать. Тальков принялся бить поверженного «врага», которого держали телохранители, рукояткой пистолета по голове. Закрывая голову, Малахов уронил свой наган. Прошло еще несколько секунд, и его револьвер вновь выстрелил: кто-то из дерущихся нажал на курок, и пуля пробила грудь Игоря Талькова. В это время Малахов вырвался из рук бьющих его людей и бросился бежать. Выстрел оказался для Талькова смертельным. Истекающего кровью певца занесли в гримерную и вызвали «Скорую помощь», которая и констатировала смерть певца.

Драма между тем продолжалась по законам детектива (причем не самого примитивного): Шляфман прячет оружие в сливном бачке, Азиза достает его оттуда и через свою администраторшу Эле Касимати передает Малахову, который возле «Юбилейного» в это время ловит такси. Поймав машину, Малахов уезжает с места происшествия вместе с орудием преступления, по дороге разбирает наган и по частям выбрасывает его в воды Мойки и Фонтанки.

Но все это следствие установит уже потом, много времени спустя. А тогда, сразу после убийства Талькова, всколыхнувшего всю страну, уже к исходу суток убийцей Талькова был объявлен Малахов. И всем тогда казалось, что достаточно будет его найти, и дело можно передавать в суд.

По факту этого убийства городская прокуратура возбудила уголовное дело №381959 и объявила Малахова во всесоюзный розыск. Однако, как только это сообщение было обнародовано, Малахов добровольно явился в прокуратуру и (практически единственный из всех участников трагедии) начал давать показания. После проведения ряда экспертиз в апреле 1992 года следствие пришло к выводу, что роковой выстрел сделал не Малахов, а Шляфман. Но к тому моменту, как прокуратура Санкт-Петербурга вынесла постановление от 06.05.92г. о привлечении Шляфмана в качестве обвиняемого по статье 186 УК РСФСР (неосторожное убийство), его уже не было в России. В феврале он выехал в Израиль, причем сделал это не через российский ОВИР, а украинский.

Малахова суд «приговорил» за незаконное приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно.

Оговорюсь сразу – я всегда был равнодушен к творчеству Игоря Талькова (за исключением песен «Чистые пруды» и «Летний дождь»). Признаю, также, что существует огромное количество версий кто и как сделал тот роковой выстрел, отличных от официальной. Но во всей этой истории меня интересует не то был ли Тальков великим русским певцом или незаслуженно превозносимой посредственностью, и не то кто в него стрелял: Малахов, Шляфман, «еврейские масоны» или «кровавая гэбня». Во всей этой истории меня заинтересовала истинная причина этой трагедии – женская и мужская стервозность.

«О мертвых ничего, кроме хорошего» – я не разделяю это мнение. Наделяя умерших знаменитостей выдуманными чертами, мы хотим видеть в них чуть ли не подвижников и святых. Забывая при этом, что они такие же люди как и мы, а глупостей делают порой и побольше нашего.

Конечно же, в смерти Талькова повинна Азиза, которая настроила «братка» Малахова на то, чтобы он доказал всем ее «крутизну». Есть такой тип женщин, которые считают, что если двое мужчин из-за нее вечером не застрелились, то день потерян. Вот Азиза в значительной степени и принадлежала к этому типу «роковых женщин». В Узбекистане до сих пор считают, что второго такого позорища, как Азиза, у них никогда не было и вряд ли когда-нибудь будет.

Конечно же, в своей смерти повинен и сам Тальков, которому ничего не стоило «опустить» человека которого он считал ниже себя. У кумиров миллионов вообще часто встречается такая черта – они одновременно и жить без народа не могут и презирают его. Для этих кумиров там, в том народе, смотреть не на что: ходят какие-то макаки безволосые, двуногие без перьев. Унизить такое двуногое – вообще раз плюнуть, да и «на место» поставить тоже довольно легко.

У Талькова тоже была этакая нота высокомерия: если он не чувствовал в человеке ровню и рядом свои телохранители, то он мог без лишних слов и ногой ему «заехать» (вспомните знаменитый удар ногой Михалкова – это из той же оперы). И естественно, он считал, что Азиза просить его о чем-то не имеет права. И почему бы не позвать в гримерную ее любовника и не ударить его пару раз (если при этом, конечно, будут присутствовать телохранители)? А то что любовник Азизы из «братков» – так это только увеличивает «крутизну» Талькова в глазах окружающих…

Речь ведь тогда уже не шла об очередности выступления (никто не мог заставить Талькова уступить свою предпоследнюю «престижную» очередь). Речь уже шла исключительно о «понтах». И в результате этих «понтов» Тальков глупо погиб. Хотя кто погибает умно?


Прочитать оригинал поста блогера oadam с комментариями читателей его блога можно здесь.