Posted 22 декабря 2011,, 10:51

Published 22 декабря 2011,, 10:51

Modified 1 апреля, 03:26

Updated 1 апреля, 03:26

Росжелдор отстранил участника конкурса из-за "штампика"

22 декабря 2011, 10:51

МОСКВА, 22 декабря. По требованию Федеральной антимонопольной службы Росжелдор отменил итоги конкурса на строительство железной дороги Кызыл - Курагино.

Как сообщили в пресс-службе ФАС России, служба признала Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) нарушившим закон при проведении конкурса на строительство железной дороги с начальной ценой госконтракта почти 48 млрд рублей.

Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на разработку рабочей документации и строительство объекта: «Строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва» состоялся 14 декабря. Заказчик установил начальную, максимальную, цену контракта в размере 47 млрд 998 млн руб. Победитель конкурса – ООО Стройновация» – предложил цену в размере 44 млрд 305 млн руб.

В то же время Росжелдор в лице конкурсной комиссии отказал заявителям по делу – ООО «Трансстроймеханизация» и ОАО «УСК МОСТ» – в допуске к участию в открытом конкурсе.

Между тем отстраненное в итоге от участия ООО «Трансстроймеханизация» предложило цену госконтракта гораздо меньшую – 40 млрд 278 млн руб. Другой недопущенный к участию в конкурсе в рассмотренном ФАС России деле заявитель – ОАО «УСК МОСТ» – предложил цену в 45 млрд руб., отметили в ФАС России.

Комиссия ФАС пришла к выводу, что компании были не допущены к участию в конкурсе по необоснованным причинам. Причем в ситуации с предложившим меньшую цену государственного контракта ООО «Трансстроймеханизация» (отсутствие по вине банка отметки на платежном поручении об обеспечении заявки на участия в конкурсе) ФАС России ранее давала разъяснения, что отказ в таком случае неправомерен.

ФАС России предписала Росжелдору отменить результаты конкурса, допустить компании и заново подвести его итоги. В отношении всех членов конкурсной комиссии агентства железнодорожного транспорта будут возбуждены административные дела, в рамках которых будут рассмотрены вопросы о штрафных санкциях за допущенное нарушение закона о размещении заказов.

«Благодаря решению ФАС России, в результате которого конкурсные процедуры будут проведены повторно, государственный бюджет может сэкономить более 4 млрд рублей. Удивление вызывает то, что заказчик принял решение об отказе в допуске на основаниях, по которым ФАС России еще два года назад дала разъяснения: отсутствие штампика на платежке не является основанием для отказам в допуске к участию в конкурсе», – прокомментировал начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Михаил Евраев.