Posted 17 января 2012,, 10:52
Published 17 января 2012,, 10:52
Modified 1 апреля, 03:10
Updated 1 апреля, 03:10
МУРМАНСК, 17 января. Дочь капитана Михаила Терсина, руководившего буксировкой затонувшей в Охотском море платформы "Кольская", Наталья Дмитриева сообщила о том, что в найденном ею электронном архиве отца есть документы, свидетельствующие о присутствии в носовой части корпуса и танках установки трещин, которые могли привести к гибели буровой.
По мнению Дмитриевой, найденные ею документы свидетельствуют о том, что вина за гибель буровой лежит на владельцах платформы - компании "Арктикморнефтегазразведка".
"Найденные документы я передала в следственные органы. Среди них есть письмо от морского регистра судоходства, в котором написано, что в носовой части буровой и в танках были трещины, ремонт которых был произведен на точке бурения, и он носил временный характер", - цитирует Дмитриеву РИА "Новости".
По словам Дмитриевой, эти трещины могли спровоцировать гибель установки, поскольку она начала тонуть именно в носовой части.
Руководство "Арктикморнефтегазразведки" утверждает, что знало об этих трещинах, но они не могли спровоцировать трагедию.
"Эти трещины не имеют отношения к тому, что произошло. Платформа работала еще полгода после того, как их заварили. Кроме того, трещины были внутри в танках, и забортная вода не могла попасть через них внутрь установки", - сказал агентству пресс-секретарь АМНГР Андрей Бобров.
По его словам, руководство компании не собирается уходить от ответов, но не хотело бы делать преждевременных выводов, поскольку заключение тому, что произошло и по какой причине, может дать только следствие.
Кроме того, дочь Терсина сообщила, что среди документов также есть инструкция завода-изготовителя по остойчивости буровой.
"В ней говорится, что буксировка платформы в зимнее время в зимних условиях запрещена. А сейчас все хотят списать на капитанов, руководивших буксировкой, хотя они предупреждали руководство компании о том, что этого делать нельзя", - сказала Дмитриева.
Платформа "Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, затонула 18 декабря во время шторма в 200 км от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. В результате из 67 находившихся на борту спасены 14 человек. Подняты из воды 17 тел погибших. Остальные 36 человек считаются пропавшими без вести.
По факту аварии возбуждено дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Дальневосточная транспортная прокуратура при проверке крушения буровой установки "Кольская" выявила ряд ряд серьезных нарушений закона о безопасности мореплавания в деятельности ОАО "Арктикморнефтегазразведка".
Так, по данным прокуратуры, согласно классификационному свидетельству утановки "Кольская", выданному Российским морским регистром, ее буксировка морским путем в зимнее время в зимних сезонных зонах запрещена.
Кроме этого, по документам, минимальный безопасный состав данного судна составляет всего 20 человек, включая капитана судна. А при буксировке на борту "Кольской" в период ее буксировки находились 67 человек.
Также в прокуратуре считают, что нарушения закона докущены и службами, обеспечивавшими координацию спасательной операции — ФГУ "Администрация морских портов Сахалина", ЗАО СП "Авиашельф", ФБУ "Госморспасслужба России" – ГМСКЦ.