Posted 27 февраля 2012,, 13:48

Published 27 февраля 2012,, 13:48

Modified 1 апреля, 02:32

Updated 1 апреля, 02:32

Украина ожидает реакции Запада на приговор Луценко

27 февраля 2012, 13:48

КИЕВ, 27 февраля. ЕС не применит санкции в отношении Украины после приговора экс-министру МВД «Тимошенковского» правительства Юрию Луценко. Об этом «Росбалту» заявил политолог Ростислав Ищенко.

«Я не думаю, что Запад жестко отреагирует на приговор Луценко. Ведь свое слово Запад уже сказал. Именно Тимошенко была для Запада и ЕС лидером прозападного электората на Украине. И ничего нового Запад уже не сказать, ни сделать не сможет», - сказал он.
Политолог уверен, что у Луценко в распоряжении нет сильной политической силы, которая могла бы использовать его прецедент.

«Вся критика Запада по отношению к Украине концентрируется вокруг приговора Тимошенко. А Луценко упоминают иногда, в перечислении всех недостойных шагов украинской власти. Но жестких санкций не будет. Если Януковичу захочется достичь компромисса с Западом, он выпустит Тимошенко, а Луценко даст пожизненное заключение, то компромисс будет. Но не наоборот. Плюс у Луценко нет сильной партии, его поддерживает «Батькивщина» Тимошенко, которая будет использовать этот факт в предвыборной кампании».

В тоже время, политолог Алексей Палий напротив уверен, что после приговора Луценко последует жесткая реакция западного сообщества.

«Сложно сказать, будут ли санкции. Но нет сомнений, что по тем обвинениям, которые выдвинули Луценко, можно осудить большинство членов нынешнего правительства. Поэтому это еще раз показывает избирательность украинского законодательства. Поэтому реакция Запада будет крайне негативна, как и после приговора Тимошенко».

Напомним, Юрия Луценко приговорили к 4 годам заключения с конфискацией имущества. Экс-министра судили по трем статьям Уголовного кодекса. В частности, за кражу имущества, злоупотребление должностными полномочиями, за содействие своему водителю в получении жилья, что предусматривает срок заключения до 7 лет с конфискацией имущества. Прокуратура настаивала на 4,5 годах лишения свободы.