Posted 21 ноября 2012,, 05:38

Published 21 ноября 2012,, 05:38

Modified 31 марта, 22:24

Updated 31 марта, 22:24

Конференция «eCom21» в Риге может стать регулярной

21 ноября 2012, 05:38

РИГА, 21 ноября. Первая международная конференция по е-коммерции «eCom21», прошедшая на прошлой неделе в Риге, вызвала огромный интерес среди профессионалов в России и других странах СНГ, а также в Европе.

По оценкам участников, этот форум может в дальнейшем проводиться в латвийской столице, которая становится европейским центром е-коммерции, на регулярной основе.

Подобный форум проходил в Риге впервые, и, по мнению делегатов, в будущем он может стать традиционным. Организатор конференции выступил банк Rietumu.

Конференция проходила в течение двух дней в латвийской столице в бизнес-центре отеля Radisson Blu Latvija. Она собрала более 20 докладчиков и 250 участников из России и других стран СНГ, Европы, США, Израиля, Канады, Австралии, Новой Зеландии.

В работе конференции принимали участие топ-менеджеры Visa Europe и MasterCard (они сделали отдельные сообщения), профессиональные участники рынка e-com, специалисты по налоговому праву и юристы, менеджеры европейских и российских банков, инвестиционных, аудиторских и сервисных компаний, гостиничного и транспортного бизнеса, финансовые консультанты, журналисты.

Партнерами «eCom21» стали международный лидер рынка моментальных платежей QIWI и российская процессинговая компания PayOnline. По оценке первого вице-президента Rietumu Руслана Стецюка, конференция явилась примером качественно организованного форума и позволила не только узнать о важных для практической работы новейших тенденциях, но и установить перспективные бизнес-контакты. «Мы услышали массу позитивных оценок от прибывших на «eCom21» зарубежных предпринимателей. В будущем участие в рижской конференции может стать не только полезным, но и престижным в профессиональной среде», – считает Стецюк.

В первый день «eCom21» обсуждались вопросы развития, лицензирования и регулирования рынка электронных платежей, организации структуры управления бизнесом в области онлайн-торговли на базе европейских торговых счетов, особенности использования электронных денег, нюансы законодательной базы в сфере е-коммерции в ЕС и в России.

Во второй день форума акцент был сделан на перспективах привлечения венчурных инвестиций в сферу е-коммерции, особенностях налогового регулирования этого бизнеса и возможностях использования Латвии в качестве «площадки» для деятельности в сфере e-com. Кроме того, обсуждались тенденции перехода оффлайн-бизнеса в онлайн, перспективы платежных платформ, возможности центров обработки и хранения данных, обеспечение безопасности операций в Интернете и другие актуальные для практической деятельности аспекты.

Старший партнер российской инвестиционной компании Third Rome Black River Ventures Евгений Калташев, выступая с докладом о привлечении венчурного капитала для развития электронной коммерции, отметил, что эти возможности связаны со степенью зрелости проекта. «На стадии стартапа оценка со стороны венчурного фонда будет минимальной, однако если бизнес уже сформирован, работает по устоявшейся модели и имеет устойчивый круг клиентов, его ценность в глазах инвестора пропорционально возрастает», – подчеркнул Калташев. Также важными критериями, по оценке специалиста, являются четкое понимание своей ниши на рынке, уровень конкуренции, соответствие привлекаемого финансирования планам развития, квалифицированный менеджмент и репутация компании.

Эксперт банка Rietumu в области валютных расчетов Михаил Кузнецов рассказал о тенденциях развития мирового рынка е-коммерции. Специалист обратил внимание на то, что Интернет постепенно вытесняет практически целые сегменты оффлайн-рынка, и многие сегодня вынуждены в корне пересматривать бизнес-модели и искать «свое место» в онлайн-среде.

Существенные метаморфозы, по словам Кузнецова, переживает и банковский сектор: «Банки предлагают все больше возможностей удаленного управления средствами, виртуального общения со специалистами. Поэтому банк как физическое здание сегодня теряет свою функцию, он более не нуждается в широкой сети филиалов». Также эксперт Rietumu прогнозирует, что все большую роль в этом бизнесе будет играть бренд, поскольку узнаваемость и репутация – это ключевые факторы успеха в онлайн-среде.

Отдельная секция «eCom21» была посвящена особенностям налогового регулирования бизнеса электронной торговли на базе европейских компаний. Представитель латвийской юридической компании Prime Consulting Татьяна Лютинская сообщила о вступающих в силу в 2013 году изменениях в законодательстве Латвийской Республики, предусматривающих максимально благоприятный режим для международных холдингов, в том числе связанных с компаниями в сфере электронной коммерции.

Главный партнер Deloitte и эксперт по налогообложению в странах Балтии Игорь Родин остановился на возможностях эффективного использования латвийских компаний при организации торговых бизнес-структур.

Во второй половине дня гости форума обсудили технологические решения в сфере e-com и актуальные вопросы предотвращения рисков при электронных расчетах.

После торжественного закрытия конференции ее участники совершили экскурсию в самый современный художественный музей Балтии - «Рижскую биржу», а также посмотрели световое шоу на Домской площади.