Posted 10 декабря 2012,, 13:06

Published 10 декабря 2012,, 13:06

Modified 31 марта, 22:05

Updated 31 марта, 22:05

Руслан Байсаров станет единственным инвестором железной дороги «Кызыл-Курагино»

10 декабря 2012, 13:06

КЫЗЫЛ, 10 декабря. Известный предприниматель Руслан Байсаров может построить крупнейшую в России частную железную дорогу «Кызыл-Курагино» к тувинскому Элегетскому угольному месторождению при условии получения госгарантий по кредитам.

Эту трассу на основе государственно-частного партнерства должна была строить Енисейская промышленная компания (ЕПК), подконтрольная бывшему сенатору от Тувы и банкиру Сергею Пугачеву. Ранее считалось, что за счет доли государственных инвестиций (49,3 млрд рублей) будут построены 147 км из 402 км общей протяженности дороги. Но в ходе подготовки проекта у ЕПК обнаружились непогашенные долги, и государство отказалось от участия в проекте.

По поручению вице-премьера Игоря Шувалова, было подготовлено новое предложение по строительству магистрали, в разработке которого приняли участие специалисты Минрегиона, Минтранса, Минфина. Как сообщил «Коммерсант», вопрос о новом инвесторе рассматривался в середине октября на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, и единственным присутствовавшим на нем потенциальным инвестором был Руслан Байсаров.

Байсаров заявил прессе, что его структуры готовы построить все 402 км дороги без участия ЕПК. «Была проведена большая инженерно-исследовательская работа, решены все сложные технические проблемы, найдены квалифицированные подрядчики. Я думаю, что госгарантии могут быть предоставлены в объеме до 75% общей стоимости проекта, по крайней мере, такой объем обсуждался в правительстве», - заявил он журналистам.

На первом этапе расходы частного инвестора составят 150 млрд рублей, и его реализация займет 5-6 лет. Пропускная способность дороги достигнет 15 млн тонн в год, из которых пятая часть придется на грузы народного хозяйства Тувы. На втором этапе дорога может быть расширена до 27 млн тонн для перевозки грузов с ближайших месторождений крупных российских компаний. По оценке Байсарова, проект позволит создать около 15 тысяч рабочих мест, а налоговые поступления в бюджет достигнут примерно 13 млрд рублей в год.

Лицензия на разработку Элегетского месторождения пока принадлежит ЕПК, но, по данным газеты «Коммерсант», правительство планирует инициировать процедуру ее аннулирования.

Новая магистраль «Кызыл-Курагино» может иметь стратегическое значение для российской экономики. Помимо частных интересов (ускорения освоения Элегетского месторождения коксующегося угля с разведанными запасами порядка 820 млн тонн), она даст возможность наладить переброску грузов по Сибирскому региону. А также, что не менее важно, свяжет Туву, которую в Китае кое-кто до сих пор считает своей территорией, с Красноярским краем.