Posted 31 января 2013,, 12:50

Published 31 января 2013,, 12:50

Modified 31 марта, 21:13

Updated 31 марта, 21:13

Эксперт: Переезд "Адмиралтейских верфей" в Кронштадт означает потерю военных заказов

31 января 2013, 12:50

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 января. Перевод "Адмиралтейских верфей" с территории Ново-Адмиралтейского острова в Кронштадт может обернуться для старейшего судостроительного предприятия страны потерей текущих заказов, считает глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.

Как рассказал эксперт корреспонденту "Росбалта", стоимость земли на острове Котлин не самая дешевая. Экономическая целесообразность перевода на него предприятия отсутствует. "Адмиралтейские верфи" вполне справляются с нишевыми заказами, которые на нем размещает "Совкомфлот", а также военными заказами. Чтобы выполнять этот объем работ не обязательно куда-либо переезжать. Зато смена прописки должна обернуться трудностями для коллектива и проблемами для налоговой инспекции.

"Любой переезд — это потеря наработанных технологий. С учетом наших реалий переезд в Кронштадт означал бы потерю военных заказов. Они бы просто не были бы выполнены", - сообщил Безбородов.

Отметим, что министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ранее заявил, что в том, чтобы переносить "Адмиралтейские верфи" в Кронштадт, нет экономической целесообразности.

Напомним, переезд предприятия "Адмиралтейские верфи" планировалось осуществить в несколько этапов. В рамках первого этапа планировалось построить мост с Васильевского острова на Ново-Адмиралтейский остров с выходом в улично-дорожную сеть Адмиралтейского района. Это позволило бы значительно улучшить транспортную доступность Василеостровского и Адмиралтейского районов. Возведение моста планировалось начать в 2011 году и завершить в течение двух лет.

Полное перебазирование мощностей с Ново-Адмиралтейского острова планировали завершить в течение 6-8 лет.

"Адмиралтейские верфи" были основаны Петром I в 1704 году. За три века своей истории предприятие создало более 2 тыс. 600 кораблей, судов и плавательных средств, отвечающих передовому техническому уровню своего времени. Именно здесь в 1725 году был построен и испытан прообраз первой подводной лодки – "потаенное судно" Ефима Никонова. Среди других знаковых произведений адмиралтейцев – линкоры "Гангут" и "Полтава", крейсер "Аврора", первый в мире атомный ледокол "Ленин", атомные подводные лодки проектов 705 и 671.

В настоящее время на предприятии строятся военные корабли и гражданские суда, в том числе – предназначенные для освоения ресурсных запасов российской Арктики.