Posted 23 февраля 2013,, 18:02

Published 23 февраля 2013,, 18:02

Modified 31 марта, 20:41

Updated 31 марта, 20:41

В Петербурге прошли три войны за три часа (фото)

23 февраля 2013, 18:02
На льду озера в парке «Екатерингоф» свыше сотни реконструкторов показали петербуржцам, как надо Родину любить. Были разбиты французы (один раз), немцы (два раза) и вне плана – революционные матросы.

Реконструкция военных сражений, приуроченная ко Дню защитника Отечества, собрала в субботу почти тысячу зрителей в парке «Екатерингоф» в Адмиралтейском районе Петербурга. Десятки мужчин в военной форме разных времен и народов с боевым оружием в руках радостно приветствовали друг друга, закрепляя объятия глотком крепкого из железных фляг.

Несмотря на идеологический и расовый антагонизм своих прототипов, воины Красной армии вполне дружелюбно общались с солдатами Вермахта, а французские кирасиры – с русскими гренадерами.

Зато у казаков не сложились отношения с революционными матросами. Репортер «Росбалта» запечатлел на видео удивительный для Первой мировой войны сюжет. Когда реконструкторы показывали зрителям фрагмент боя русских частей с немцами под Псковом, все шло строго по плану до момента контратаки немцев русскими матросами. Затем, по сценарию, немцы должны были отступить, а затем вновь ворваться на позиции русских войск после мощной артиллерийской подготовки. Однако в ход боя неожиданно вмешались около десятка казаков, которых вообще не было в сценарии реконструкции.

Казаки увидели в руках матросов красный флаг и атаковали своих соплеменников с фланга в тот момент, когда те отчаянно бились с немцами. Отобрав у матросов флаг, казаки убежали за спины зрителей, а немцы, воспользовавшись суматохой, ворвались на позиции русской армии на два акта раньше запланированного.

Впрочем, идеологические разногласия сами реконструкторы не приветствуют. Алексей Яковишин, выпускник исторического факультета СПбГУ, выбрал себе прототипа – пехотинца Вермахта – просто потому, что «немцами» уже были его друзья, а не потому, что его привлекла идеология нацизма.

«Я историк, и мое участие в этой реконструкции заключается в точном воспроизведении деталей той войны, но не идеологии. Мой солдат – простой немецкий парень, он служит в армии в самом начале Второй мировой войны – это можно понять по высокому воротнику его шинели, потом фасон поменяют. Раньше было сложно искать всю эту амуницию, а сейчас все можно купить в специализированных магазинах. Денег на это уходит немало – только аутентичное оружие может стоить 30-50 тысяч рублей. Мне также пришлось зарегистрировать свою винтовку в полиции как макет, чтобы не было проблем. Это достаточно дорогое хобби, но моя семья от него уже не страдает – я в разводе», - рассказал Алексей Яковишин репортеру «Росбалта».

Другой «немец», автослесарь Алексей, в беседе с репортером «Росбалта» также упомянул высокую стоимость своей амуниции. «Мой комплект пехотинца стоит 150 тысяч рублей, но я вам этого не говорил – жена не поймет, если узнает», - объяснил Алексей, который во время реконструкции отзывался на имя Рудольф.

Судя по всему, участие в реконструкциях действительно не укрепляет семейные узы. Так, репортер «Росбалта» во время демонстрации боя времен Второй мировой войны обнаружил среди участников атаки десятилетнего мальчика. Оказалось, «сын полка» Алексей уговорил участвовать в реконструкции своего отца, Дмитрия Кошеля. Дмитрий сам кадровый офицер военно-морского флота, но участвует в реконструкциях Второй мировой войны в качестве пехотинца Красной армии.

«Я участвую в реконструкции боев победного 45-го года, когда победа близка, но враг еще силен. И нам приходится бросать в бой все силы, в том числе и такие малые, как мой сын, в общий котел победы. Жена не возражает против моего хобби, потому что жены нет, мы живем вдвоем с сыном, мы сами по себе», - рассказал офицер.

Военврач третьего ранга рабоче-крестьянской красной армии конца 30-х годов, в миру психолог Григорий Иванов на амуниции сэкономил. «Шинель купил за 900 рублей в военторге на Невском, каску купил в Сети за 400 рублей, медицинская сумка обошлась дороже всего – 2 тысячи рублей. В семье не очень рады моему хобби, жену огорчают расходы на него, но я стараюсь не тратить слишком много», - сообщил Григорий Иванов.

А вот Вадиму Мелихову повезло – военный мундир его прототипа, генерал-майора Алексея Ермолова, создан за счет музея. Костюм так понравился зрителям, что генералу пришлось фотографироваться почти со всеми детьми, явившимися в парк – генерал покорно позировал не менее часа, демонстрируя железную выдержку. «По профессии я музейный работник, представляю Музей военного костюма, я заместитель директора. Мы к юбилею войны 1812 года реставрировали образ генерала Ермолова, и сейчас перед вами точная копия его мундира. В этом году я в этом мундире поеду в Лейпциг – там будет реконструкция знаменитой Битвы народов. Нас немцы специально пригласили, им очень нравится, что у нас есть точная реставрация костюмов той эпохи», - рассказал «Росбалту» Вадим Мелихов.

Самым интересным эпизодом стал фрагмент боя на австрийской границе между солдатами Русского добровольческого корпуса и бойцами Красной армии. Бой действительно случился в мае 1945 года, под самый занавес войны.

Красная армия, разумеется, победила, но была в этой победе какая-то откровенная горечь, которую затем запивали из фляжек все участники реконструкции.

Евгений Зубарев