Posted 18 июля 2013,, 11:36

Published 18 июля 2013,, 11:36

Modified 31 марта, 18:10

Updated 31 марта, 18:10

Эксперты: Будущее - за региональными новостями

18 июля 2013, 11:36

МОСКВА, 18 июля. Новости собственного города или района – самая востребованная читателями тематика онлайн-дневников. Таковы результаты соцопроса, проведенного Всероссийским центром по изучению общественного мнения по заказу крупнейшего в России портала региональных новостей Smartnews.

Как показали результаты исследования ВЦИОМа, местные новости оказались на первом месте в рейтинге пользователей — их читают 26% респондентов. Политика, образ жизни, мода и красота набрали по 20-23%. Также россиян привлекают посты об отношениях между людьми (19%), возможности заработать (15%) и путешествиях (13%).

«Большинство читателей интересуются в первую очередь тем, что происходит в их области, городе, районе, - прокомментировал результаты опроса главный редактор Smartnews Сергей Яковлев. - Когда читаешь новостные ленты, складывается ощущение, что в российских городах не происходит ничего, кроме происшествий и курьезных новостей. Но в действительности наши регионы живут яркой насыщенной жизнью, что, увы, не всегда находит отражение в федеральных СМИ. Мы считаем важным переломить этот тренд и сделать новости из регионов главными в информационной повестке дня».

За неполный год работы общая аудитория этого портала региональных новостей превысила 11 млн человек. Сегодня на Smartnews работают 150 корреспондентов, освещающих события, происходящие в большинстве российских регионов, а всего число своих авторов, в том числе и независимых журналистов, в редакции оценивают в 20 тысяч человек.

«Мировой тренд на развитие локальных сообществ и их новостной составляющей сегодня действительно является основополагающим. Развитие современных технологий существенно расширило возможности региональных СМИ за счет интернетизации и проникновения мобильного интернета. Такой формат позволяет использовать интерактивные сервисы, в том числе связанные с собственной агрегацией, фактически – краудсорсингом новостного контента. В принципе для регионов и территорий в будущем это очень серьезная перспектива», - говорит вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

Отметим, что Smartnews интересовался не только тем, о чем люди читают в блогах, но и тем, о чем они там пишут. Как оказалось, чаще всего в интернет-дневниках можно встретить рассказы о событиях, происходящих в жизни автора. Подобные посты, в шутку именуемые «лытдыбр», составляют примерно треть всего объема блогов. Еще четверть приходится на вопросы отношений между людьми, семейные проблемы и воспитание детей. По 17% набрали мода и питание, а вот новости городов и районов занимают в общем контенте блогов всего 16%.

При этом, по данным ВЦИОМ, доверие к интернет-изданиям сегодня в 11 раз выше, чем к обычным блогам. «Как показывает международный опыт, СМИ, работающие в этом формате, могут иметь очень широкую сеть покрытия, и, что важнее, серьезный уровень лояльности и доверия. Что открывает определенные возможности для рекламодателей. В принципе, это неизбежный тренд, который в каких-то регионах и территориях уже реализуется», - резюмировал Абзалов.