Posted 23 августа 2013,, 09:32

Published 23 августа 2013,, 09:32

Modified 31 марта, 17:38

Updated 31 марта, 17:38

Чиновники насчитали в Татарстане в 20 раз больше ваххабитов, чем эксперты

23 августа 2013, 09:32

КАЗАНЬ, 23 августа. Руководитель департамента внутренней политики аппарата президента Татарстана Александр Терентьев в одном из интервью сообщил, что, согласно опросу, 3% мусульман республики причисляют себя к ваххабитам. Как заявил корреспонденту «Росбалта» руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов, его удивило, что называя такую цифру, чиновник сказал, что это «относительно немного».

«Все-таки 3% - это большая цифра, и не стоит убаюкивать самих себя малочисленностью ваххабитского сообщества. Если в Татарстане проживает 2 млн татар, большинство из которых отождествляет себя с исламом, то 3% от этого числа составит 60 тысяч человек», - прокомментировал исламовед.

По словам Раиса Сулейманова, ранее эксперты Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ оценивали численность радикал-исламистов в Татарстане в 3 тыс. человек, из которых 100-120 человек реально готовы взяться за оружие, а остальные в большинстве своем будут поддерживать материально, морально или через протестную активность на улицах в форме митингов, пикетов или бурным комментированием в Интернете. Причем в это число помимо собственно ваххабитов (салафитов), входят также нурсисты, члены Хизб-ут-Тахрир, Джамаата Таблиг и других радикальных течений ислама. Однако, как видно из интервью с чиновником аппарата президента Татарстана, в подчинение которого входит управление по взаимодействию с религиозными объединениями, в Казанском Кремле численность салафитов оценивают в 20 раз больше.

Раис Сулейманов заметил, что не знает методики подсчета количества исламских фундаменталистов в Татарстане, которой руководствовались в департаменте внутренней политики аппарата президента республики, но рассказал о том, как подсчитывали эту цифру эксперты Приволжского центра РИСИ.

«Мы исходили из числа фундаменталистского духовенства: если во главе мечети стоит имам-радикал, а мечеть в среднем может вмещать 200 человек, то среди этого числа прихожан 30-40 являются активистами, остальных можно считать просто захожанами и не имеющими тесного контакта с таким имамом. Есть большие по размеру мечети, например, «Кул Шариф» в Казани, где 1,5 тыс. прихожан, соответственно, и активистов гораздо больше. В итоге суммируя численность всех таких мечетей по всему региону, мы можем и представить каков актив этого сообщества радикал-исламистов. Нами было насчитано 3 тыс. фундаменталистов», - пояснил эксперт.