Posted 12 ноября 2013,, 08:35

Published 12 ноября 2013,, 08:35

Modified 31 марта, 16:25

Updated 31 марта, 16:25

Рабский труд мигрантов как предпосылка новой Октябрьской революции

12 ноября 2013, 08:35
Писатель Герман Садулаев, социолог Павел Зарифуллин и другие эксперты обсудили «кремлевские ошибки».

Пресс-конференция «Рабский труд мигрантов как предпосылка новой Октябрьской революции». Павел Зарифуллин, директор Центра Льва Гумилёва; Виталий Трофимов-Трофимов, этноконфликтолог, публицист; Герман Садулаев, писатель.

"Ровно 96 лет назад произошла Октябрьская Революция. Не только «по воле злонамеренных лиц», но и по причинам, подточившим Российское государство изнутри. Этнические распри, непродуманная национальная политика, социальная рознь, чудовищный экономический разрыв между бедными и богатыми закончились катастрофическим социальным землетрясением. Что может остановить нас от сползания в прошлое?" "Наличие мигрантов дает некую психологическую, социальную разрядку тем людям, которые очень плохо живут в России, находятся, может быть, на каких-то нижних ступеньках нашего общества, но могут посмотреть еще ниже и сказать: "Ну там еще мигранты есть". То есть они способствуют разрядке напряжения, накапливающегося в обществе", — задала тон дискуссии кандидат психологических наук, обозреватель "Росбалта" Татьяна Чеснокова.

Она предложила экспертам ответить на вопрос: "Можно ли пытаться строить будущее, сохраняя феодальные отношения внутри общества".

Участники разговора тесно увязали вопросы миграции и общественно-экономического строя в стране, неоднократно вспомнив теплыми словами СССР.

"В Советском Союзе, который являлся далеко не идеальным примером социализма, была политическая воля для решения задач, в том числе и межнационального общения. Социалистическое государство — это не европейская толерантная демократия, оно ставило задачи и решало их на том уровне и теми методами, которые работали. Сочеталась политика развития национальных культур и национальная сегрегация", — пояснил писатель Герман Садулаев. По его словам, чтобы приехать в Петербург и остаться здесь работать, "таджику мало было взять билет на поезд — партия и правительство должны были его туда позвать, а звали только тех, кто был очень и очень нужен". "Таким образом, снималась острота межнациональных отношений, потому что таджиков мы видели в основном в халатах на ВДНХ. В капиталистическом государстве правят деньги и прибыль. Капиталу нужен дешевый рабский труд. А значит, гастарбайтеры будут — под тем или иным соусом", — подчеркнул Герман Садулаев.