Posted 18 февраля 2014,, 09:16

Published 18 февраля 2014,, 09:16

Modified 31 марта, 14:58

Updated 31 марта, 14:58

Эксперты: Объединенную авиационную корпорацию ждет судьба «Рособоронсервиса»

18 февраля 2014, 09:16

МОСКВА, 18 февраля. Проверка Генпрокуратуры выявила нарушения в деятельности Объединенной авиационной корпорации, сообщает «Московский Комсомолец».

«Совокупный долг корпорации увеличился почти на 100 млрд руб. и на момент проверки составлял более 260 млрд руб. Стоимость активов дочерних и зависимых обществ заметно снизилась, что привело к уменьшению уставного капитала корпорации на 30,7 млрд руб. Только в результате банкротства ОАО «Финансовая лизинговая компания», вызванного хищением с 2007 по 2009 г. его руководством денежных средств в особо крупном размере, убыток ОАО «ОАК» составил 6,9 млрд руб. (стоимость 89% акций корпорации)», - говорится в подготовленном по результатам проверки документе, попавшем в распоряжение «МК».

Генпрокуратура также обнаружила, что полученные на развитие авиапромышленности деньги ОАК направила на выдачу займов под большие проценты. Кроме того, начиная с 2007 г. корпорация с зависимых и дочерних обществ получила в виде дивидендов более 4 млрд руб., основную часть из которых использовала на свои нужды. А в 2011-2013 гг. ОАК разместила более 685 млн руб на депозитах, в то время как авиастроительные предприятия вынуждены были брать кредиты в коммерческих банках под большие проценты. При этом, согласно официальным данным, в 2012 г. сотрудники корпорации получали в четыре раза больше работников предприятий авиапрома (137 и 30 тыс. руб. соответственно).

Документ, обнародованный «МК», подтверждает также, что «имелись случаи извлечения корпорацией доходов за оказание посреднических услуг при исполнении государственных контрактов». «Так, 138 млн руб. она получила в рамках государственного контракта с Минпромторгом России на разработку крыла из композиционных материалов за работы, выполнение которых было перепоручено ею другим организациям», - отмечает Гунпрпокуратура.

Руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров уверен, что такие действия не могут остаться безнаказанными. «Отчеты такого уровня делаются для правительства и доступны узкому кругу лиц. Раз документ стал достоянием общественности, значит, дана санкция. Дан сигнал, в первую очередь, Михаилу Погосяну (руководителю ОАК – Ред.), что недовольство его деятельностью нарастает, - считает эксперт. - И хотя это не значит, что карательная машина заработала, это предупреждение, возможно, последнее: государство тратит огромные деньги, миллионы, а результаты неудовлетворительны».

Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов убежден, что в скором времени ОАК ждут серьезные кадровые перестановки. «Государственные компании в последнее время стали одним из генераторов коррупционной составляющей. Проверялись и «Роснефть», и «Газпром», и ОАК, Объединенная судостроительная корпорация также предполагалась к проверке. Ну а к ОАК целый ряд вопросов возникал со стороны Генпрокуратуры. Была достаточно жесткая позиция со стороны нового главы Минобороны, особенно в вопросах выполнения госзаказа», - отмечает он. «Ничего удивительного, что серьезная проверка выявила нарушения, другое дело, что в случае с корпорациями одной из причин является и не совсем прозрачная система распределения и финансирования. Серьезные вопросы возникают и к системе управления, и к системе ревизии», - считает Абзалов. Эксперт уверен, что в ближайшее время Счётная палата начнет активную проверку в отношении ОАК. «Сейчас могут произойти новые назначения, тем более, что опыт для таких пертурбаций имеется – есть опыт госкомпаний, которые достаточно активно меняли кадровый состав. Очевидно, будет пересмотрена эффективность работы ОАК, и, возможно, скорректированы ее стратегические проекты», - резюмирует эксперт.