Posted 25 сентября 2014,, 12:20

Published 25 сентября 2014,, 12:20

Modified 31 марта, 11:26

Updated 31 марта, 11:26

Нефтяники и нефтехимики открестились от «бодяженного» бензина на автозаправках

25 сентября 2014, 12:20

МОСКВА, 25 сентября. Представители СИБУРа, ЛУКОЙЛа, «Роснефти», «Газпром добыча Астрахань» и других компаний в рамках первой международной конференции «МТБЭ и высокооктановые компоненты топлива — 2014» обсудили формирование сценариев динамики спроса и предложения на рынке компонентов автомобильного бензина в ближайшие годы, а также экологические факторы применения компонентов для повышения октанового числа топлива.

Организатором мероприятия выступило международное информационно-ценовое агентство Argus Media при участии информационно-аналитического центра Rupec.

Выступая на конференции, вице-президент по нефтехимии Argus Вячеслав Мицкевич, основываясь на аналитических данных компании, заявил, что рынок топливных компонентов для производства бензина сбалансирован. «Об этом свидетельствует ряд факторов. Среди них увеличение темпов производства топливных компонентов такими производителями как СИБУР, завод «Омский каучук» и завод «Эктос-Волга». Кроме того, объем экспортных поставок компонентов бензина при определенных обстоятельствах может быть направлен на внутренний рынок. Таким образом, учитывая темпы потребления и производства, дефицита топливных компонентов в ближайшее время не прогнозируется», - сказал Мицкевич.

Как отмечали участники рынка, сегмент топливных компонентов сегодня зависит от ряда факторов. «Закономерный рост спроса на высокооктановые компоненты и рост их производства стимулируется повышением автомобилизации населения. Немаловажным является и регулятивный фактор – общемировой тренд на потребление топлива стандарта Евро-4 и Евро-5, что мотивирует производителей бензина к выбору более экологичных топливных компонентов, в частности, МТБЭ, взамен бензолу и ароматическим соединениям», - указал управляющий директор СИБУРа Олег Макаров.

Со своей стороны, глава департамента ЛУКОЙЛа Алексей Иванов уточнил: «Хотим мы добавить, применение таких ароматических соединений, как ММА, напрямую обусловлено технологической базой тех предприятий, которые их применяют. В компании ЛУКОЙЛ ММА не применяется и применяться никогда не будет».

В свою очередь, председатель совета директоров ГК «Титан» Михаил Сутягинский заявил: «Бодяжники» подбирают на рынке все, что не входит в технологический процесс на нефтеперерабатывающих заводах, они вынуждены пользоваться этим продуктом». Он также подчеркнул связь между применением высокоцентрированных присадок и рынком контрафактного некондиционного бензина, который продолжает играть в России значимую роль.

Напомним, в начале сентября Федерация автовладельцев России (ФАР) направила обращение в Минэнерго, Минпромторг и Роспотребнадзор, согласно которому главными виновниками существования суррогатного бензина на российском рынке был объявлен ряд топливных присадок - монометиланилин (ММА), толуол и бензол.

ФАР провела серии рейдов по автозаправкам в Москве, Санкт-Петербурге, на трассе Москва–Санкт-Петербург (Ленинградская, Новгородская, Тверская, Московская области), в Челябинской и Ивановской областях. Контрольные проверки около 400 АЗС, на которых проведено до 800 тестов бензина марок АИ 92 и АИ 95, показали, что содержание топливных присадок, применение которых ограниченно Техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину…», превышает установленные нормы на 25-48% (в нескольких разных рейдах) бензоколонках, установленных на 70% АЗС. Проверки проведены с помощью экспресс-тестов, разработанных Институтом нефти и газа им. Губкина.

«Это позволяет утверждать, что ситуация с контрафактным топливом на рынке автобензина в 2014 году ухудшилась в разы», - указывает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По результатам расследования защитников прав автомобилистов, суррогат продают на трех из четырех АЗС.

Добавим, что использование ММА в бензинах класса Евро-5 и выше по причине токсичности присадки будет запрещено Техническим регламентом Таможенного союза с 2016 года.