Posted 16 января 2015,, 10:40

Published 16 января 2015,, 10:40

Modified 31 марта, 09:51

Updated 31 марта, 09:51

Жертвы спешки

16 января 2015, 10:40
Авральный режим строительства в Калининграде оборачивается жертвами. При демонтаже старого Берлинского моста погибли четверо рабочих. Губернатор региона Цуканов, подгонявший строителей, в это время отдыхал.

Авральный режим строительства в Калининграде оборачивается жертвами. При демонтаже старого Берлинского моста погибли четверо рабочих. Губернатор региона Николай Цуканов, который подгонял строителей, в момент трагедии отдыхал - по некоторым данным, в Европе.

Берлинский мост через Старую и Новую Преголю был построен еще в 1938 году. В ходе Второй мировой войны немецкое командование отдало приказ взорвать мост, чтобы задержать наступление советских войск. Разрушенный пролет был восстановлен в 1963 году.

В 2012 году началось строительство опор для нового моста рядом с Берлинским. Работы по демонтажу старого моста ООО «Спецмост» начало в 2014 году. Предприятие проводило демонтаж старых пролетных строений, чтобы расчистить площадку для строительства второй очереди Берлинского моста.

Обрушение произошло утром 13 января. "По предварительным данным, одна из плит моста откололась и четверо работников упали вниз с высоты около 15 метров. Двое рабочих успели отпрыгнуть в сторону. Экскаватор в момент трагедии не был заведен и не двигался. Техника и бытовка, находившиеся на мосту, также рухнули вниз", — рассказали в полиции. В результате погибли местный экскаваторщик и трое монтажников из других регионов России. Еще два монтажника получили травмы.

Следственный комитет решил, что были нарушены нормы строительства - люди и техника находились на поверхности демонтируемых конструкций. Возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.216 УК РФ (нарушение правил безопасности при проведении работ). Конкретных подозреваемых пока устанавливают.

Свою проверку начали в прокуратуре Калининградской области. С привлечением специалистов трудовой инспекции проверяется соблюдение строительной компанией требований законодательства об охране труда.

Как считает начальник строительства ООО "Спецмост" Сергей Афанасьев, вероятной причиной обрушения пролетов может быть опора, которая имела значительную степень усталости материала. "Произошло обрушение пролетов шесть-семь моста, самого пролетного строения и непосредственно опоры номер семь, – пояснил он «Росбалту». – Опора была построена в 1963 году. Сам пролет был восстановлен после взрыва 1945 года также в 1963 году. Точную версию озвучит следствие после проведения всех экспертиз: было причиной обрушение пролета и как следствие обрушение опоры, или наоборот. На мой взгляд, это не выдержала опора, потому что на ней очень много трещин, которые могли стать причиной обрушения. Причем это старые трещины. Плюс арматура, которая торчит из разрушившегося бетона, прокорродировала более чем на 50%", – отметил Сергей Афанасьев.

Если будут виновные, они должны понести заслуженное наказание, уверен менеджер. "На мой личный взгляд, здесь роковое стечение обстоятельств. Если бы это обрушение произошло буквально на полчаса раньше, то да, предприятие понесло бы материальные издержки в плане порчи оборудования, но люди бы не пострадали. Все предусмотреть фактически невозможно", – заметил Сергей Афанасьев.

Между тем в декабре прошлого года губернатор Николай Цуканов признавался, что до последнего пытался сохранить Берлинский мост как достопримечательность, несмотря на то, что сооружение было признано аварийным. Что касается нового моста, темпы его строительства постоянно форсировались по инициативе губернатора.

Так, техническое движение по отремонтированной половине моста первой очереди было открыто в конце 2013 года, более чем на полгода раньше срока. Такой форсаж обошелся областной казне в 400 млн рублей. Снос старых конструкций, чтобы освободить место для строительства второй очереди планировалось завершить до конца 2014 года. Похоже, сроки оказались нереальными, и «Спецмост» в спешке бросился доделывать демонтаж уже в этом году, возможно, пренебрегая безопасностью.