Posted 3 февраля 2015,, 06:52

Published 3 февраля 2015,, 06:52

Modified 31 марта, 09:35

Updated 31 марта, 09:35

Снявши волосы, о цене не плачут

3 февраля 2015, 06:52
Компании, работающие в сфере услуг, оказались перед выбором: повысить цены и потерять клиентов или оставить все, как есть, и уйти в минус. За услуги салонов красоты петербуржцам теперь придется платить больше.

В связи с кризисом все российские компании, работающие в сфере услуг, оказались перед выбором: повысить цены, рискуя потерять клиентов, или оставить все, как есть, и уйти в минус. Не обошла стороной эта проблема салоны красоты и парикмахерские. Как рассказали «Росбалту» участники рынка, платить петербуржцам придется больше. Но все же некоторые из них обещают сдерживать стоимость услуг до последнего.

Падение цен на нефть, санкции и присоединение Крыма сказались на всех сторонах жизни — даже на стоимости гель-лака Shellac и цене массажа. Сейчас из-за обвала рубля поставщики подняли цены на косметику, средства ухода за волосами и кожей. При этом чуть ли не вся продукция является импортной. Соответственно, салоны не могут не отреагировать на изменение стоимости закупок.

В таком случае компании обычно стараются как можно дольше не поднимать цены на услуги, чтобы не отпугнуть клиентов, так как в кризис у всех становится меньше средств. В частности, несмотря на практически еженедельное подорожание поставок, о «сохранении прежнего прайса» сообщили в салонах сети Toni&Guy. Обычно такое возможно, когда у заведений достаточно высока маржа, которую можно урезать, при этом сохранив спрос. Однако при этом чаще всего поднимаются цены на косметику, если она реализуется в салоне, или расходные материалы, необходимые для выполнения услуги.

«Однозначно, мы не будем поднимать стоимость окрашивания, стрижки и любой другой нашей услуги. Она останется на докризисном уровне. Но мы красим волосы клиентов краской, которую покупаем у поставщиков. Краска дорожает для нас и, к сожалению, подорожает для наших клиентов. Цены на продукцию и расходные материалы мы будем вынуждены поднять вслед за поставщиками примерно на 15-20%», - отметил в беседе с «Росбалтом» исполнительный директор «Студии Дениса Осипова» Кирилл Морозов.

После опроса ряда компаний, работающих в Санкт-Петербурге, выяснилось, что цифра 20% является общей — именно на столько увеличилась стоимость закупок. В основном от нее и отталкиваются салоны, в которых еще только планируется поднятие цен. Так, в салоне красоты CROP, скорее всего, будет введена неоднородная система, согласно которой для старых клиентов услуги будут предлагаться на прежних условиях, тогда как новым посетителям придется платить больше — как раз на 20%.

Впрочем, некоторые заведения не боятся потерять клиентов и вводят общее увеличение стоимости. В частности, в салонах красоты премиум-класса «Maxim Sobolev – классика стиля» сообщили, что цены у них повысились на 10%. Там объясняют, что посетителей, которые могут себе позволить услуги такого уровня, удорожание не должно отпугнуть. Также они рассчитывают, что их клиенты в большей степени ориентируются на профессионализм персонала, а не на цену.

Между тем креативный директор салона красоты CROP Андрей Ромашов уверен, что никому не удастся избежать оттока клиентов. Он прогнозирует снижение загруженности салонов на 20%. «В 2009 году, когда был прошлый кризис, люди стали реже ходить в салоны — через раз стали краситься дома, потому что всем приходилось считать деньги. Такая же ситуация будет и сейчас», - сказал он. По словам собеседника «Росбалта», его компания для удержания денег в салоне ввела альтернативу, при которой начинающие мастера, чья работа стоит дешевле, производят работу по своим расценкам, однако под руководством опытных коллег. «Чужими руками мы будет делать ту же самую работу. Это выход для многих клиентов», - подчеркнул Ромашов.

И действительно, как сообщила одна из управляющих на условиях анонимности, январь показал не самые лучшие данные по посещаемости. Однако она оговорилась, что первый месяц года принято считать в индустрии одним из наименее активных.

При этом среди услуг, спрос на которые в кризис упадет, эксперты называют нанесение маникюра и окрашивание волос, потому что в кризисное время всегда меньшим спросом пользуется то, что можно сделать самостоятельно. К тому же зачастую женщины отказываются от дорогих процедур. На что сохраняется спрос при любых условиях, так это на стрижку. Однако, подчеркнул Кирил Морозов, при меньшем количестве денег клиенты стараются найти более дешевого мастера. «В целом сегмент дешевых парикмахерских, работающих на потоке, окажется в выигрыше», - сообщил он.

В то же время все собеседники «Росбалта» с облегчением отметили, что пока что не ощутили проблем с арендой. Ведь увеличение запросов арендодателей также может негативно сказаться на участниках рынка.

Но любой кризис — это плюс для серьезных игроков. Еще до трудностей, с которыми столкнулись предприниматели, в сфере услуг был переизбыток предложения: собеседники «Росбалта» уверены, что в каждом доме не должно располагаться по два-три салона красоты, как это происходит сейчас. Многочисленные салоны с нечеткой специализацией и непрофессиональным составом работников, почувствовав малейший отток посетителей, должны закрыться, так как их деятельность строится на работе в «небольшой плюс», отмечают эксперты.

Между тем повышают свои запросы мастера-частники, услугами которых обычно советуют воспользоваться в кризис. В Интернете масса сообщений от мастеров по маникюру или уходу за волосами о том, что в связи с удорожанием материалов, повышается и стоимость их услуг — обычно рост составляет 5-10%. Это, естественно, не петербургская особенность — подобные сообщения публикуются мастерами из всех российских городов. В частности, из Красноярска, Уфы, Твери и Ульяновска.

Однако настроения участников рынка называть пессимистичными не стоит. Пока у людей растут волосы — клиенты никуда не денутся, уверены они.

Петр Трунков