Posted 2 апреля 2015,, 14:00

Published 2 апреля 2015,, 14:00

Modified 31 марта, 08:43

Updated 31 марта, 08:43

Общественная палата Москвы вынесла рекомендации по дальнейшему развитию поликлиник города

2 апреля 2015, 14:00

МОСКВА, 2 апреля. Реформирование поликлиник столицы отныне будет проходить под контролем Общественной палаты Москвы. Об этом заявил заместитель председателя ОП Константин Ремчуков.

Как отметил Ремчуков на выездном заседании комиссии по здравоохранению ОП, решение было принято в связи с тем, что модернизация происходит по предложениям москвичей, Сбор предложений проходил в рамках краудсорсингового проекта, причем, по словам зампредседателя палаты, активность горожан была огромной.

«Мы интенсивно собирали мнения москвичей, их предложения по улучшению работы столичных поликлиник, что бы они хотели изменить. Цель нашего сегодняшнего заседания - обсудить дальнейшую работу, каким образом мы можем повлиять на департамент здравоохранения Москвы, чтобы предложения горожан были услышаны и реализованы. Мы выработали рекомендации, которые предложим правительству Москвы, чтобы работа столичных поликлиник стала больше удовлетворять наших граждан», - заявил Ремчуков.

Как пояснил известный журналист Алексей Венедиктов, «Общественная палата – это интерфейс пациентов», поэтому основное внимание необходимо уделить решению именно их проблем. В качестве примера Венедиктов привел работу поликлиник в праздничные и выходные дни. «Большинство врачей против, а большинство пациентов - за. Мы провели опрос на сайте «Эха Москвы». Проголосовали 10 тысяч человек, 83% сказали «да». Вопрос, как перераспределить время и средства. Человек болеет вне зависимости от времени суток или дня недели. ОП должна рекомендовать правительству новый график работы врачей с учетом праздничных и выходных дней и вечернего времени".

Также, по словам Венедиктова, важнейшим вопросом остается сокращение очередей.

Как было отмечено на заседании, поступившие предложения были сгруппированы в 482 кластера, и, по словам главы департамента здравоохранения города, более 400 предложений уже взяты в разработку и апробируются в поликлиниках столицы. «Принципиально то, что департамент здравоохранения сейчас идет от предложений и идеи самих москвичей. Это почва для очень серьезной работы. Мы все слышим, мы готовы рассказывать, как все внедряется. Завтра у мэра я буду делать доклад, где буду говорить о конкретных цифрах», - отметил Алексей Хрипун.

Как подытожил Константина Ремчукова, в Москве идет большая работа по улучшению медицинского обслуживания, однако не все проблемы, значительная часть которых касается именно поликлинического звена, пока удалось снять. Так, выяснилось, что москвичи недовольны пребыванием в учреждении, а не качеством обслуживания. В связи с этим, в частности, пришлось разводить потоки пациентов, в четырех поликлиниках были введены «пилотные» проекты по улучшению обслуживания. Теперь у терапевтов гораздо больше времени для общения с пациентами. Мы смогли сформулировать почти в директивной форме для департамента Здравоохранения карту предложений и раз в три месяца мы будем встречаться и выслушивать, как предложения реализованы», - заявил Ремчуков.