Posted 15 июля 2015,, 18:47

Published 15 июля 2015,, 18:47

Modified 31 марта, 07:11

Updated 31 марта, 07:11

Депутат возмутился выплатой "миллионных" вознаграждений в компаниях, которые терпят убытки

15 июля 2015, 18:47

МОСКВА, 15 июля. Политик Владимир Поздняков недоумевает, что если у компании миллиардные убытки, то почему члены правления получают "миллионные вознаграждения".

Он напомнил, что в СМИ появилась информация об итогах работы РЖД за прошлый год. Убыток РЖД по итогам 2014 года по российским стандартам составил 44 млрд руб., а убыток монополии по МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности) - 99,3 млрд руб.

Поздняков также рассказал, что в феврале нынешнего года Счетная палата РФ распространила пресс-релиз по итогам плановой проверки "Российских железных дорог". В нем говорится, что Минтранс и РЖД сорвали сроки структурной транспортной реформы, инициированной правительством. Аудитор ведомства Валерий Богомолов сообщил, что отклонение от плана составило 7 лет, при этом госкомпания совместно с региональными властями так и не разработала эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении. По словам аудитора, РЖД не передали пригородным пассажирским компаниям мотор-вагонные подвижные составы и депо. Поздняков отметил, что результатом деятельности РЖД за 2014 год стало решение о масштабном сокращении пригородных поездов.

"Видимо, за миллиардные убытки, многомиллиардную помощь из федерального бюджета и чуть ли не начало социального протеста по всей России наше родное правительство России распорядилось выплатить дивиденды по обыкновенным акциям ОАО "Российские железные дороги" за 2014 год в размере 45 млн руб. Соответствующий документ был опубликован на сайте кабмина. РЖД не объяснил, почему совет директоров компании принял решение о выплате дивидендов при столь крупных убытках", - заметил он.

Ранее СМИ сообщали, что РЖД пробует договориться с региональными властями о финансировании пригородных электричек в 2016 году. Об этом заявил представитель компании, который подчеркнул, что цель — сохранение всех маршрутов. По результатам опроса РБК в тех регионах, где было отменено самое большое число поездов, оказалось, что проблемы так и остались нерешенными.