Posted 10 марта 2016,, 08:36

Published 10 марта 2016,, 08:36

Modified 31 марта, 04:04

Updated 31 марта, 04:04

Экс-менеджера Кержакова освободили от наказания по делу об исчезнувших миллионах футболиста

10 марта 2016, 08:36
Владимира Багаева признали виновным, но за решеткой он не окажется из-за истечения срока давности.

Октябрьский районный суд признал бывшего менеджера Александра Кержакова Владимира Багаева виновным по делу о подделке подписей на документах о денежных переводах, передает корреспондент «Росбалта» из зала суда.

Суд счел доказанным тот факт, что подпись Кержакова на документах о переводе денежных средств со счета в «Газпромбанке» на счет предпринимателя Михаила Сурина была подделана. Однако авторство человека, подделавшего непосредственно автограф, осталось неустановленным.

«Признать Багаева виновным <…> и назначить ему наказание в виде ограничения свободы на срок 1 год 8 месяцев. Освободить Багаева от отбывания наказания в связи с истечением срока давности», — сказал судья Юрий Шишкин.

Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован.

В рамках следствия по уголовному делу были допрошены бывшие игроки ФК «Зенит» Роман Широков и Александр Бухаров. Как следует из материалов приговора, Широков подчеркнул, что в Газпромбанке существовала практика подписания документов задним числом — в отсутствии клиента. Бухаров, в свою очередь, уточнил, что такая практика прекратилась в конце 2012 года — после поданного Кержаковым заявления в полицию, когда спортсмен заметил пропажу крупной суммы со своего счета.

Сам Кержаков, который проходит по делу как пострадавший, на оглашении приговора не присутствовал.

Как установило следствие, в 2011 году игрок «Зенита» познакомился с депутатом воронежской областной думы Русланом Лесных. Тот предложил спортсмену вложить деньги в строительство нефтеперерабатывающего завода в Воронежской области — для этого футболист должен был уплатить 100 млн рублей в обмен на вхождение в состав учредителей НПЗ. Строить завод должна была компания воронежского бизнесмена Михаила Сурина. С ним Кержаков познакомился позже.

Первый транш, по версии следствия, форвард «Зенита» перевел самостоятельно, но затем деньги стали пропадать в произвольном порядке. По данным СК, в общей сложности со счета Кержакова в Газпромбанке были похищены около 300 млн рублей.

По мнению Следственного комитета, в декабре 2011 года Багаев распорядился перечислить деньги со счета спортсмена на счет Михаила Сурина, зная при этом о поддельной подписи футболиста.

Изначально Багаев обвинялся в мошенничестве, однако в конце 2014 года дело было переквалифицировано, а статью «Подделку документов». Сам экс-менеджер свою вину отрицал и отказался от прекращения преследования за истечением срока давности, настаивая на полном оправдании.

Второе дело по факту хищения денег было возбуждено в отношении предпринимателя Михаила Сурина, его Следственный комитет обвиняет в мошенничестве. Судебный процесс над бизнесменом проходит в Воронеже. Ранее на одном из заседаний в рамках данного разбирательства был допрошен сам футболист, однако слушания были закрыты для прессы.