Posted 8 апреля 2016,, 07:35

Published 8 апреля 2016,, 07:35

Modified 31 марта, 03:43

Updated 31 марта, 03:43

МАК раскрыл первые подробности катастрофы самолета Boeing в Ростове-на-Дону

8 апреля 2016, 07:35
На высоте 900 метров стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя».

Крушение пассажирского «Боинга» авиакомпании FlyDubai в ростовском аэропорту 19 марта произошло из-за перевода пилотами стабилизатора лайнера в положение «пикирование», сообщили в Межгосударственном авиационном комитете.

«В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до взлетно-посадочной полосы) принял решение об „уходе на второй круг“ и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим», — говорится в сообщении, размещенном на сайте МАК.

Как уточняется, на высоте 900 метров стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя». Из-за этого самолет начал энергично снижать высоту с вертикальной перегрузкой до -1 единицы.

«Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов», — говорится в сообщении.

По результатам исследования метеорологической информации установлено, что фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой погоде. Метеорологическое оборудование, используемое для наблюдения за параметрами погоды на аэродроме Ростов-на-Дону было поверено, исправно и работоспособно. Метеорологическое обеспечение полета разбившегося самолета соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов.

Также в отчете отмечается, что пилоты рухнувшего в Ростове-на-дону Boeing 737 имели действительные свидетельства и прошли необходимую подготовку.

«В настоящее время в лаборатории МАК продолжаются работы по восстановлению полной картины авиационного происшествия. Также завершаются работы по прослушиванию и протоколированию (выписке переговоров экипажа) двух часов звуковой информации бортового речевого самописца. Планируется проведение работ по уточнению содержания переговоров, переводу с английского и испанского языков и идентификации абонентов, для чего к этой работе в лаборатории МАК будут привлечены специалисты ОАЭ, США, Испании», — говорится в отчете.

Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта 2016 года. В результате крушения погибли все 62 человека, находившиеся на борту самолета. СК РФ рассматривает две основные версии крушения: техническая неисправность и ошибка экипажа.