Posted 10 мая 2016,, 19:55
Published 10 мая 2016,, 19:55
Modified 31 марта, 03:24
Updated 31 марта, 03:24
Газета The New York Times опубликовала впечатления своего корреспондента Эндрю Крамера от выступления оркестра Мариинского театра в сирийской Пальмире. «Для русского человека не бывает неподходящего времени или места для концерта классической музыки», — пишет журналист.
Он рассказал, что ему позвонили на мобильный телефон из российского МИДа в субботу утром: будьте готовы лететь в Сирию через несколько дней. «Мы не можем вам больше ничего сказать. Однако есть требования к дресс-коду — возьмите с собой бронежилет», — говорится в статье Крамера.
По его словам, сначала самолет российской прессы приземлился "на авиабазе Кремля в портовом городе Латакии». «Авиабаза представляет собой панорамную сцену, испещренную вертолетами и самолетами. Российские БТР и грузовики стоят на парковочных местах. Несмотря на заявление об окончании их присутствия здесь, признаков сборов замечено не было», — продолжает журналист.
Концерт в Пальмире он называет "засекреченной военной операцией": ведь надо было "провезти в прифронтовой сирийский город не только журналистов, но и контрабасы, виолончели и другие инструменты и музыкантов из Санкт-Петербурга".
"Концерт был прекрасен в своей простоте и суровости и развернулся в лучах заходящего солнца над руинами», — вспоминает автор. «Сыгранный в римском амфитеатре II века н. э., это был уникальный концерт — и, безусловно, кое-чьи жизни подвергались риску. Линии «Исламского государства» (ИГ, ИГИЛ, организация запрещена в РФ), как утверждалось, находились примерно в девяти милях оттуда; артиллерия грохотала, когда приехали автобусы», — добавляет он.