Posted 13 июня 2016,, 17:12

Published 13 июня 2016,, 17:12

Modified 31 марта, 03:01

Updated 31 марта, 03:01

Лев Лурье: Каравайчук доказывал, что величие заключается не в концертном фраке и бабочке

13 июня 2016, 17:12

Олег Каравайчук доказал, что не обязательно давать концерты в Мариинском театре и в Филармонии, чтобы быть известным современным композитором. Об этом корреспонденту «Росбалта» рассказал историк и публицист Лев Лурье.

По словам Лурье, Каравайчук, как и другие композиторы «эпохи застоя», такие как и Шнитке, Губайдулина и Денисов, стали знаменитыми, яркими не благодаря своим концертным выступлениям, так как их музыка казалась слишком авангардной, а работами в кино. Кроме этого, Карвайчук еще и нарочито уходил в сторону от официоза.

«Он был героем моей светской хроники, потому что был женат на олимпийской чемпионке, знаменитой гимнастке Наталье Кучинской. Каравайчук играл роль такого петербургского фрика, если хотите. Таким был, например, Даниил Хармс. Он не боялся быть смешным. Он показывал, что величие заключается не в концертном фраке и бабочке, не в концертах в Большом зале филармонии или Мариинском театре, что можно быть абсолютно известным, узнаваемым в городе, быть городской достопримечательностью, давая раз в год концерт где-нибудь в музее „Эрарта“. Он разрушал представление о салонном и богемном», — рассказал Лурье.

По его словам, Карвайчук как никто другой был тем, что Маяковский назвал «пощечиной общественному вкусу». «Я не большой специалист в музыке, но мои знакомые, которые ее любят, считают, что Карвайчук — это, может быть, последний гениальный русский композитор XX века», — добавил публицист.

Кмпозитор Олег Каравайчук скончался на 89-м году жизни в одной из больниц Северной столицы.