Posted 16 июня 2016,, 08:47

Published 16 июня 2016,, 08:47

Modified 31 марта, 02:58

Updated 31 марта, 02:58

Доля Volkswagen на авторынке Европы упала до минимума за 8 лет

16 июня 2016, 08:47

Доля немецкого автоконцерна Volkswagen на европейском автомобильном рынке упала до минимума за последние 8 лет, в то время как компания 8 месяцев спустя продолжает сталкиваться с последствиями «дизельного» скандала.

В мае продажи автомобильных брендов, принадлежащих автоконцерну, выросли на 4,1% до 143,3 тыс., свидетельствуют данные Ассоциации европейских автопроизводителей. В результате доля Volkswagen на европейском рынке упала с 12,4% в апреле до 11,1% на конец мая — минимального значения с мая 2008 года (10,7%), сообщает RNS.

Конкуренты Volkswagen обошли автоконцерн по темпам роста продаж в прошлом месяце — продажи Ford выросли на 7,9%, европейского подразделения General Motors — Opel — на 12,6%.

В сентябре 2015 года автоконцерн оказался в центре скандала («дизельгейт») после того, как власти США обвинили компанию в подделке результатов при тестировании автомобилей с дизельным двигателем на выброс вредных веществ. Всего «дизельный скандал» коснулся более 11 млн автомобилей Volkswagen в мире, включая 8,5 млн машин в Европе. Концерн признал, что устанавливал на свои автомобили специальную программу, которая сильно занижала результаты тестирования. В связи со скандалом глава Volkswagen Мартин Винтеркорн объявил об уходе в отставку, его место занял президент Porsche Маттиас Мюллер. В настоящее время в отношении автогиганта ведутся расследования в США, ряде стран Европы и Азии. В 2015 году Volkswagen зарезервировала 6,7 млрд евро в связи с дизельным скандалом, но эксперты сомневаются, что этой суммы будет достаточно.